Общественники Екатеринбурга собираются за 4 года сделать все дороги ровными
Члены Общественной палаты Екатеринбурга Алексей Беззуб и Екатерина Петрова дали старт новому проекту «Дорожный ревизор». Первое собрание активистов состоялось в среду, 11 апреля, на нем желающие заниматься проблемами дорог обсудили стратегию и ближайшие планы. Активисты будут работать с ГИБДД, следить за гарантийным ремонтом дорог и пытаться продлить его сроки, а также будут добиваться увеличения финансирования этого направления.
На своей странице в Facebook Алексей Беззуб написал, что проект будет отличаться от «РосЯмы», екатеринбургское отделение которой он возглавлял, поэтому инициативе нужно было новое название. «РосЯма — это сайт, на него заносят ямы и пишут жалобы в ГИБДД и прокуратуру. Мы этим не занимаемся и не планируем. Может, кто-то захочет этим заняться, а тут мы заняли название», — написал Беззуб.
Как пояснил Алексей Беззуб Znak.com, участники проекта не будут собирать жалобы горожан на дороги, а сами будут определять для себя приоритеты. «Даже в микрорайоне Заречном, где я живу, я могу найти трешовые дороги. Но я ими не занимаюсь, потому что понимаю, что есть другие, например улица Челюскинцев, которая важнее. Мы же не можем отреагировать на все жалобы, мы не волшебники, мы понимаем, как это работает. Мы можем только подсказать, куда жаловаться, но быть транслятором жалоб бесполезно», — говорит общественник.
При этом «Дорожный ревизор» готов принять любое количество людей, если они готовы в свою очередь принимать участие в реальной работе — в объезде дорог, проверке гарантийного ремонта, замере площади дорог.
«Нужны люди, которые готовы потратить время, а не те, что сидя на диване жалуются. Если хочешь жить в нормальной стране, трать время на свою страну. Наш проект не про „поговорить“, а про „сделать“», — говорит Беззуб. Пока, по его словам, о своем желании принять участие в проекте заявили около 10 человек, но, по мнению общественника, чем дальше, тем больше людей будет прибывать.
Во время первого оргсобрания активисты определили для себя стратегию на будущее и задачи на ближайшую неделю. Проблемой номер один, по словам Беззуба, станет часть проспекта Ленина от улицы Карла Либкнехта до улицы 8 Марта, которую собираются ремонтировать в этом году.
«Дорога там в большинстве своем нормальная, есть перед перекрестками небольшие колеи, это связано с нарушением технологий. Стоимость ремонта — 64 млн рублей. Самое большее, что надо сделать, — заменить на каком-то участке слой асфальта, а они ее будут всю переделывать. Мы собираемся пообщаться с ГИБДД и узнать, могут ли они нам помочь, в нормативном ли состоянии дорога, как они оценивают проспект Ленина. Есть куча раздолбанных дорог, которые в центре, а они перекладывают ровный асфальт», — говорит Беззуб.
Второе направление — объезды гарантийных дорог, которые активисты начнут на следующей неделе. Участники проекта собираются добиваться увеличения гарантии на дороги до 5 лет. «Наша задача сделать Екатеринбург городом ровных дорог. Это можно сделать просто. Срок службы дороги должен быть 10 лет, необходимо ежегодно ремонтировать 10% площадей дорог, а толщину асфальта увеличить с 10 до 12 см. Это не сильно увеличит стоимость ремонта, зато увеличит эксплуатационные свойства», — говорит Алексей Беззуб. По его словам, если во время ремонта менять не два слоя асфальта, а один, то стоимость ремонта сократится в два раза.
По мнению общественника, если придерживаться этой схемы, можно через три-четыре года получить дороги в нормативном состоянии.
Пока у нового проекта нет лидера, Алексей Беззуб и Екатерина Петрова работают вместе уже несколько лет, поэтому им не нужно выбирать формального начальника. «У нас горизонтальная структура, а мы выступаем генераторами идей», — говорит Беззуб.
Кроме того, активисты хотят сознательно отойти от политики и партийной принадлежности. «Нам без разницы, из ОНФ вы или из штаба Алексея Навального — это вообще не имеет значения. Мы говорим про свой город, поэтому хотим как-то от политики дистанцироваться и находиться на нейтральной позиции», — отметил общественник.
Следующее собрание «Дорожного ревизора» состоится во вторник в офисе «Трансперенси Интернешнл — Россия».