Apple купит производителя наушников Beats за $3 млрд
Американский интернет-гигант Apple купит производителя наушников и аудиотехники Beats Electronics, сумма сделки составит около 3 млрд долл., пишет New York Post. Покупка включает в себя музыкальный интернет-сервис Beats.
«Музыка занимает важную часть всей нашей жизни и особое место в Apple», — отметил генеральный директор компании Тим Кук. Корпорация продолжит инвестировать в музыку, чтобы создавать «самые инновационные музыкальные продукты», отметил глава компании.
Apple приобретет Beats за 2,6 млрд долл. наличными, еще 400 млн долл. компания вложит в акции производителя наушников. Ожидается, что сделка будет завершена в IV квартале финансового года, к осени 2014 г.
Это приобретение может стать крупнейшей в истории «яблочной» компании. До этого самым дорогим приобретением Apple была покупка NeXT Computer — компании, основанной Стивом Джобсом в 1980-х годах после его скандального ухода из Apple. Тогда цена сделки составила 400 млн долл.
Beats основали в 2008 г. рэпер Андре Ромелл Янг, известный как Dr. Dre, и магнат Джимми Йовин. Первым продуктом стали наушники Beats by Dr. Dre. В конце 2008 г. эксклюзивные права на изготовление и разработку первой продукции Beats сроком на 5 лет получила Monster Cable. В январе 2012 г. стало известно, что Beats и Monster не будут продлевать контракт. В результате производство перешло к Beats, в октябре того же года компания представила два продукта собственной разработки — наушники Beats Executive noise-cancelling и Beats Pill portable speaker.
В августе 2010 г. производитель мобильных телефонов HTC приобрел 50,1% пакета акций Beats за 309 млн долл. В сентябре 2013 г. инвестиционный фонд The Carlyle Group оценил Beats Electronics в 1 млрд долл. Фонд инвестировал в компанию 500 млн долл. Тогда же Beats выкупила у тайваньской HTC 25% своих акций за 265 млн долл.
Оба соучредителя Beats займут ключевые позиции в музыкальных подразделениях Apple. При этом Кук отметил, что их должности еще не определены.
С приобретением Beats Apple рассчитывает завоевать лидирующую позицию в области цифровой музыки. Растущая популярность музыкальных сервисов Pandora и Spotify сказалась на снижении продаж сервиса iTunes, отмечается в публикации.
Издание отмечает, что анонсированная сделка говорит о стратегическом прорыве компании и его руководителя — ранее производитель iPhone предпочитал приобретать технологии, а не готовые бренды; предшественник Кука Джобс, скончавшийся в 2011 г., не верил в популярность музыкальных сервисов.