В России вдвое упали продажи одежды

12 мая 2015 года в 11:57

Продажи одежды и обуви в России в I квартале текущего года по сравнению с аналогичным периодом годом ранее сократились на 42% в натуральном выражении и на 19% в денежном — до 523,4 трлн рублей, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные аналитиков Y-Consulting.

По словам гендиректора Y-Сonsulting Дарьи Ядерной, наибольшее падение пришлось на средний ценовой сегмент, то есть на недорогие бренды. «Многие из таких компаний потеряли до 60% продаж по итогам января — марта», — говорит эксперт. По ее словам, такие компании закупили коллекции, когда курсы евро и доллара были на максимумах к рублю, а, работая с минимальной рентабельностью, они не могут существенно снижать розничные цены.

В минус ушли как российские, так и иностранные ритейлеры. Выручка крупнейшего продавца спорттоваров в России Adidas за отчетный период упала на 34% до 162 млн евро, валовая прибыль — до 83 млн евро. Выручка Marks & Spencer на зарубежных рынках (к ним относится и Россия) сократилась на 3,8%.

По всем брендам в портфеле BNS Group (управляет российскими сетями Calvin Klein, Armani Jeans, Michael Kors, TopShop, Mexx и др.) продажи в деньгах остались на уровне прошлого года, но в штуках есть снижение — в среднем на 10-15%, говорит гендиректор компании Денис Богатырев. В более массовых марках падение доходило до 40%, говорит он.

Продавцы одежды и обуви сокращают издержки, закрывая магазины и уменьшая зарплаты. Денис Богатырев ожидает новую волну закрытий магазинов осенью. Например, Adidas в 2015 году планирует закрыть около 200 российских магазинов из-за ухудшения экономики. Его конкурент Puma, сократившая в I квартале выручку из-за развивающихся стран и России в том числе, заявила о повышении в России на 10% оптовых цен и на 25% - розничных.

С другой стороны, ритейлеры ждут восстановления рынка во втором полугодии. Однако в целом по итогам 2015 года российский рынок одежды и обуви сократится на 25-35% в штуках, в денежном выражении его ждет небольшой рост на 3,5-4% примерно до 3,21-3,22 трлн рублей, прогнозируют аналитики Y-Сonsulting.

Ссылки по теме:
Oriflame сообщил о падении продаж в России в 1-ом квартале
Многие магазины одежды в Екатеринбурге не смогут себе позволить новые коллекции
СМИ: Магазины опустеют к лету
Политики конфиденциальности и Условий использования Google