Обувные магазины потеряли до 30% покупателей за год

Поток покупателей в крупных обувных сетях в этом году упал на 20-30%, показал опрос компании Knight Frank. Из-за девальвации рубля и падения реальных доходов игроки рынка вынуждены были повышать цены и закрывать точки.

Обувные магазины потеряли до 30% покупателей за год
Фото: russianlook.com

Обувные магазины потеряли до 30% покупателей за год

2015-10-29T10:05:00+0500
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87

Специалисты компании-консультанта в сфере коммерческой недвижимости Knight Frank в сентябре-октябре этого года опросили крупных игроков российского обувного рынка о влиянии экономического кризиса на их сегмент. 22 оператора рынка (компания не раскрывает их названия) описали изменения, произошедшие в их бизнесе за последний год.

«Первое, что сегодня замечают посетители торговых центров — пустующие помещения [на месте бывших] обувных магазинов. Падение продаж у некоторых сетевых обувных магазинов компаний в сентябре [год к году] составило 40%. Многие сети приостановили развитие, закрывают нерентабельные магазины», — рассказывает директор по сдаче в аренду торговых центров Knight Frank Юлия Соколова.

Исследователи отмечают, что почти все опрошенные компании жалуются на серьезное сокращение числа посетителей обувных магазинов по итогам десяти месяцев этого года — около 20-30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Как добавляют опрошенные РБК игроки рынка, наиболее серьезно трафик падал в торговых центрах. По словам управляющего партнера обувной компании Zenden Александра Сарычева, по итогам десяти месяцев текущего года покупательский поток снизился на 11%, при этом в торговых центрах он упал наиболее значительно.

В помещениях на торговых улицах, в так называемом стрит-ретейле, падение, по его словам, было менее заметным. Схожие данные приводит глава одного из крупнейших обувных ретейлеров ГК «Обувь России» Антон Титов: он говорит, что в отдельно стоящих магазинах ситуация с трафиком практически не изменилась в этом году, а в торговых центрах он упал примерно на 20%.

С середины 2015 года поток посетителей обувных магазинов московских торговых центров, который замеряет компания Watcom, обвалился. В первом полугодии отток трафика из этих магазинов по сравнению с аналогичным периодом 2014 года составил 6,8%, а за первые десять месяцев года — 8,3%.

Большинство компаний, опрошенных Knight Frank, признались, что из-за девальвации рубля вынуждены были поднять розничные цены — в среднем повышение составило 21%.

В этих кризисных условиях многие обувные операторы начали расторгать договоры аренды по нерентабельным магазинам, отмечают исследователи из Knight Frank.

«Некоторым сетевым компаниям достаточно было ликвидировать две-три убыточные точки, — говорится в исследовании Knight Frank. — Однако есть пример, когда крупная розничная компания закрыла 160 магазинов». Название этой сети исследователи не называют. По мнению опрошенных РБК участников рынка, речь, скорее всего, идет о крупнейшем игроке обувного сегмента, компании «ЦентрОбувь» (сети «ЦентрОбувь», Centro), которая в последние месяцы испытывает серьезные финансовые проблемы.

В компании «ЦентрОбувь» отказались отвечать на вопросы РБК. Сергей Ломакин, который считается одним из бенефициаров компании, не ответил на звонок.

Источник: РБК
Ссылки по теме:
Принимаем новости круглосуточно по телефону +7 (912) 244-87-87
или
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (всего: 1)
SKP 29 октября 2015 года в 11:02
Йокс решает.
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях