Тщательное пережёвывание пищи укрепляют иммунную систему

Мы — то, что мы едим. Но способ, которым мы поглощаем пищу, тоже очень важен. Недавно исследователи, изучая иммунную систему мышей, обнаружили, что пережёвывание еды может стимулировать появление особого типа клеток иммунной системы — Th17-клеток, расположенных во рту. Такая активация, в свою очередь, обеспечивает организм более надёжной защитой от опасных патогенов, вызывающих самые разные заболевания.

Тщательное пережёвывание пищи укрепляют иммунную систему

2017-01-20T17:39:00+0500

Иными словами, тщательное пережёвывание пищи может усилить работу иммунную системы во рту для защиты организма от болезней.

Поясним, что иммунные клетки очень важны при защите от бактериальных и грибковых инфекций, которые обыкновенно встречаются в полости рта. И хотя уже давно известно, что питательные вещества, присутствующие в еде, могут поддерживать иммунную систему «в хорошей форме», новое исследование показало, что важен и принцип действия процесса поглощения пищи.

В других частях тела (в кишечнике или на коже) Th17-клетки стимулируются присутствующими полезными бактериями. Ранее учёные предполагали, что также обстоят дела и во рту.

Однако недавно учёные из Манчестерского университета обнаружили, что во время процесса жевания трение индуцирует выделение химического вещества интерлейкин-6 прямо из тканей дёсен. Благодаря этому повышается количество Th17-клеток.

«Иммунная система поддерживает удивительный барьерный компромисс в таких местах, как кожа, ротовая полость и кишечник, борясь с вредными патогенами, но оставаясь толерантной к присутствующим дружественным бактериям», — говорит ведущий автор работы Джоан Конкель (Joanne Konkel).

Исследование, продолжает она, показывает, что в отличие от других барьеров ротовая полость имеет собственный способ стимулировать важные Th17-клетки: не с помощью бактерий, а с помощью жевания.

Специалисты продемонстрировали, что они могут увеличить количество Th17-клеток у мышей, просто изменив твёрдость их пищи. Это доказало, что именно жевание является решающим фактором.

Правда, отметим, что высокое содержание Th17-клеток не всегда является безвредным. Чрезмерное количество таких клеток может способствовать периодонтиту, серьёзной инфекции дёсен, которая разъедает мягкие ткани и поддерживающую костную структуру зуба. (Для защиты от неё недавно даже создали вакцину.)

Так что у Th17-клеток есть и «оборотная» сторона. Конкель и её коллеги также показали, что активное жевание может усугублять потерю костной структуры при пародонтите.

Она добавила, что, поскольку воспалительный процесс в ротовой полости связан с развитием заболеваний в других частях тела, то «понимание тканеспецифических факторов очень важно». Последние регулируют иммунитет в ротовом барьере. Всё это, по её мнению, может привести к новым способам лечения множественных воспалительных заболеваний.

Исследование опубликовано в научном издании Immunity.

Источник: www.vesti.ru