Любители кофе имеют особые варианты генов

Исследователи из Гарвардского университета и Brigham and Women's Hospital обнаружили, что любители кофе имеют шесть особых вариантов генов, которые вовлечены в метаболизм кофеина.

Фото: russianlook.ru

2014-10-08T20:35:00+0600

По словам авторов, эти варианты помогут объяснить, почему на людей кофеин действует по-разному.

«Кофе и кофеин могут оказывать как положительный, так и отрицательный эффект на здоровье людей. Наше исследование поможет определить, кому будет полезно употребление кофе и в каких количествах, а кому вредно», — говорит ведущий автор исследования Мэрелин Корнелис (Marilyn Cornelis).

В своей работе авторы провели масштабный анализ всего генома 120 тысяч любителей кофе европейского и афро-американского происхождения, которые употребляют этот напиток регулярно. Они обнаружили два варианта гена POR and ABCG2, которые вовлечены в метаболизм кофеина. На данный момент известно о существовании еще двух вариантов — AHR и CYP1A2, которые также связаны с метаболизмом кофеина. Еще два варианта, которые обнаружили ученые, оказались связанными с системой вознаграждения — они отвечают за удовольствие, которое получает человек от этого напитка. Еще два других вновь обнаруженных варианта связаны с метаболизмом глюкозы и липидов.

«Как и предыдущие работы по связи генетических факторов, например, с курением или употреблением алкоголя, наша работа показывает, как генетика влияет на наши привычки и поведение», — говорит один из авторов исследования Дэниел Чесмен (Daniel Chasman).

Как добавляют ученые, их работа показывает, что-то количество кофеина, которое потребляет человек, регулируется способностью организма его метаболизировать. А на этот процесс влияние оказывают уже гены.

Статья о генетических вариантах, которые определяют пристрастие к кофе, опубликована в последнем номере журнала Molecular Psychiatry.

Источник: www.infox.ru
1080 просмотров
panacea 8 октября 2014 года в 20:54
Не интересно. Я просто люблю кофе и буду его пить в любом случае - вреден он для меня или полезен. И вообще, кофеина в кофе гораздо меньше, чем в чае. И кофеин - только один из компонентов в составе кофе. Полностью вещества входящие в его состав до сих пор не исследованы. И не известно, как остальные, которые ещё не изучены, влияют на организм.
MakinTOSH 8 октября 2014 года в 21:48
Ещё со школы пью кофе, как просыпаюсь. Исключительно черный, без всякого молока и сливок, и без всякого сахара (ненавижу кофе и чай с сахаром, сразу вкус и шарм ломается, я еще могу допустит сливки или молоко, но только не сахар)
заноза25 8 октября 2014 года в 23:13
MakinTOSH:

Ещё со школы пью кофе, как просыпаюсь.

panacea:

буду его пить в любом случае - вреден он для меня или полезен.

MakinTOSH 8 октября 2014 года в 23:21

Зависимость налицо.

да нет, я же не пью его в течение всего дня, только по утрам, скорее привычка. ну если нет вдруг его (ну кончился), могу и чай попить, но в основном с утра только кофе, ибо бодрит и помогает быстрее проснуться
заноза25 8 октября 2014 года в 23:26
MakinTOSH:

бодрит и помогает быстрее проснуться

Гораздо пролезнее для здоровья и чтобы быть бодрым весь день нормально выспаться, сделать зарядку и принять душ. Если есть время, то сделать часовую прогулку.
feniks_141 9 октября 2014 года в 00:32
Вкуснее напитка просто не существует. Но только свежеперемолотый.
blackbird 9 октября 2014 года в 01:16
заноза25:

Я еще и плаваю часа по 3 по утрам,но в чашечке ароматного свежемолотого кофе себе никак отказать не могу-удовольствие -неимоверное,кто-то от шоколада,вина и пива удовольствие получает-что из того?
заноза25 9 октября 2014 года в 04:53

что из того?

Ничего, просто особый вариант генов. А я написала, как бодрят себя по утрам люди, которые без особенностей.
gvens 9 октября 2014 года в 08:57
любить кофе- это заурядно, его пьют и любят практически все, просто в разных количествах. Лучше бы исследовали,почему некторые его не любят, даже запах противен? Тоже что-то с генами не так?
panacea 9 октября 2014 года в 19:00

Налицо навешивание ярлыков.

MakinTOSH:

У нас на работе по утрам с чашки кофе после официальной "линейки" начинается неформальная, в узком кругу. Собираемся человека 3-4 и обсуждаем всё, что угодно, от политики до прочитанных книг. Заодно и на рабочий лад настраиваемся. Так начинать утро рабочего дня мне очень нравится. Наверное, какой-то вариант зависимости, ага.

заноза25:

как бодрят себя по утрам люди, которые без особенностей.

Кстати, я совершенно нормально просыпаюсь в 5:50 без ощущения вялости и невыспанности.
panacea 9 октября 2014 года в 19:04

Я еще и плаваю часа по 3 по утрам

Зарядка (15-20минут), прогулка (1 час) и плавание по 3 часа утром, а потом душ (15минут)!!! И того - 4,5 часа. С утра! Во сколько начинается тогда Ваш рабочий день?
blackbird 10 октября 2014 года в 02:56
panacea:

Цитата blackbird:
Я еще и плаваю часа по 3 по утрам
Я встаю в 5 утра,рабочий день-с 9.Все по графику,что не так?
panacea 10 октября 2014 года в 16:43
blackbird:

встаю в 5 утра,рабочий день-с 9.Все по графику,что не так?

Я встаю в 6, рабочий день с 7:30.