Жители Химмаша больше месяца остаются без горячей воды

ОАО «Уралхиммаш» рискует испортить отношения с властями всех уровней. Виной тому — позиция управленцев предприятия. Не желая признавать важности социальной нагрузки, а заодно демонстрируя пренебрежение к органам власти, гендиректор Уралхиммаша из Питера Сергей Гавриков может стать инициатором крупного скандала.

Жители Химмаша больше месяца остаются без горячей воды

Жители Химмаша больше месяца остаются без горячей воды

2014-07-01T16:51:00+0600
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87

Объектом раздора послужила котельная завода, обеспечивающая горячей водой население микрорайона Химмаш. Местным жителям, которые сидят без воды месяцами, заявляют, что у завода нет договоров с потребителями, поэтому все претензии — к посредникам. Но заключать такие договоры с жителями напрямую завод не хочет, а на попытки властей настоять на этом варианте реагирует нервно.

Без воды и совести

Уже больше месяца в жилых домах района Химмаш отсутствует горячая вода. Ее нет, и, как цинично заявляют в УК «Нижнеисетская», — не предвидится. Стрелки там переводят на двух других виновников обезвоживания многотысячного микрорайона — Екатеринбургэнерго и ОАО «Уралхиммаш». Мол, даже после планового ремонта заводской котельной горячая вода в многоэтажки все равно не поступит. Почему и отчего — в своем свежем объявлении УК разъяснить не потрудилась, отмечает корреспондент «Нового Региона».

Такая ситуация повторяется из года в год каждый сезон. На возмущенные вопросы о совести и пропавших социальных обязательствах на Уралхиммаше жителям безапелляционно заявляют: у нас нет с вами прямых договоров, мы вам ничего не обязаны.

«Единственный наш контрагент — Екатеринбургэнерго. С жителями, даже с УК, мы не имеем договоров о сотрудничестве. Вы имеете договоры с УК „Нижнеисетская“ — они с Екатеринбургэнерго. Поэтому очень удивляет, когда конечные потребители (т.е. граждане, — прим. НР) предъявляют свои претензии нам, вместо того, чтобы спросить со своих УК, а те — с Екатеринбургэнерго, где их денежки», — заявили «Новому Региону» в ОАО «Уралхиммаш».

«Мы что, должны отказаться от зарплаты, не пить не есть, пусть только у обывателей Химмаша будет горячая вода?» — спрашивают у простых потребителей заводчане. Жалуются на то, что им должны за тепло почти 400 млн рублей. И ремонтировать котельную не на что. Так что горячей воды, опять-таки, ждать не стоит.

Странная котельная

Несколько иначе завод строит диалог с властями — полпредством и администрацией губернатора. Туда ОАО регулярно шлет письма, в которых рассказывает первым лицам о том, как плохи дела. Но, жалуясь на нехватку средств на ремонт котельной, гендиректор ОАО «Уралхиммаш», выходца из Санкт-Петербурга Сергей Гавриков не рассказывает, по каким причинам этот объект получил от Гостехнадзора предписания на устранение нарушений на сумму 80 млн рублей.

Как говорят конечным потребителям на самом заводе, каждое лето проходит плановый ремонт котельной. Но если надзор нашел нарушения на такую немалую сумму — то проводились ли на котельной вообще хоть какие-то ремонтные работы?

Ноль стремления к диалогу

Ситуация с водоснабжением Химмаша хоть и набила оскомину и порой кажется абсолютно тупиковой, все-таки может быть решена. Так, на совещании в аппарате ГФИ по Свердловской области, специально посвященном вопросу Уралхиммаша, было предложено два пути выхода из кризиса.

Во-первых, заводу предложили заключить прямые договоры теплоснабжения с населением и организациям. В этом случае Екатеринбургэнерго обязалось транспортировать горячую воду по сетям бесплатно, в счет погашения долга. Этот вариант заводских управленцев не устроил. Второй механизм — передать котельную Екатеринбургу. Это предложение, например, разделяют министр энергетики и ЖКХ Николай Смирнов и начальник управления ЖКХ Екатеринбурга Владимир Гейко.

Но гендиректор ОАО «Уралхиммаш» Гавриков отверг все варианты, благодаря которым в домах химмашевцев в ближайшее время могла бы появиться горячая вода. Сергею Гаврикову попытались популярно объяснить, что областные предприятия несут социальную нагрузку в муниципалитетах, несмотря на то, что их затраты не всегда окупаются. Но безрезультатно.

Источник: urfo.org
Ссылки по теме:
Принимаем новости круглосуточно по телефону +7 (912) 244-87-87
или
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях