В центре Екатеринбурга изменят движение трамваев

Администрация Екатеринбурга поддержала проект некоммерческой организации «Город Pro», представители которого предложили организовать на проспекте Ленина обособленную полосу движения для трамваев. Общественники предложили несколько вариантов реконструкции. По одному из них планируется обустройство парковочных карманов на ряде участков проспекта, а вот другой предлагает полностью убрать места для стоянки машин.

В центре Екатеринбурга изменят движение трамваев

2014-10-24T08:56:00+0600
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87

Заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович в четверг, 23 октября, провел рабочую встречу с представителями общественности.

Общественники представили заместителю главы концепцию обособления трамвайных путей и улучшения пешеходной инфраструктуры на проспекте Ленина.

Участники совещания обсудили два проекта: минимальный (только обособление трамвайной линии) и максимальный, подразумевающий серьезное переустройство главного проспекта уральской столицы с обновлением пешеходной инфраструктуры, обустройством велодорожек, реконструкцией и переносом ряда остановок общественного транспорта.

Общественники предложили несколько вариантов реконструкции. Один из них, например, подразумевал обустройство парковочных карманов на ряде участков проспекта, а другой, напротив, практически полное отсутствие мест для стоянки машин. Также один из вариантов предполагал объединенную выделенную полосу как для рельсового, так и для пневмоколесного транспорта, а другой — раздельные выделенные полосы.

Евгений Липович подчеркнул, что приоритет в любом случае будет отдан общественному транспорту.

Подробное описание проекта обособления трамвайной полосы на Ленина размещено на сайте движения «Город Pro».

«Пропускная способность автомобильной полосы — 600-700 автомобилей в час, а максимальная пропускная способность трамвайной полосы — 7000-8000 пассажиров. Более того, если пропускная способность дорог зачастую уже исчерпана, то трамваи имеют почти трехкратный запас провозной способности. Например, на трамваях по проспекту Ленина в час пик едет только 2500-3000 человек — в 2,5 раза меньше, чем могло бы», — говорится в исследовании общественников.

Специалисты и эксперты также затронули и вопрос размещения велодорожек. Рассматривались различные варианты: сделать полосу для велосипедов по краю проезжей части или в сквере, или рядом с тротуаром. На совещании также прозвучало предложение перенести остановки трамваев. Это, по мнению общественников, позволит расширить перекрестки, а также избежать образования заторов перед вынужденным сужением проезжей части в местах остановок общественного транспорта.

Уделили внимание и схеме интеллектуального управления светофорами. Была озвучена идея установить специальный комплекс оборудования, позволяющий при приближении трамвая автоматически переключить светофор на зеленый свет и дать вагону безостановочно проехать перекресток.

Не забыли общественники и про автобусы: было высказано предложение обустроить выделенную полосу для автобусов на улице от Карла Либкнехта в сторону 8 Марта.

«Большинство идей было поддержано. Сейчас мэрия со своей стороны будет разрабатывать техзадание, а затем приступит к выполнению проектно-сметной документации. Мы со своей стороны будем наблюдать за этим процессом», — рассказал Znak.com один из авторов проекта Андрей Толмачев.

По итогам встречи Евгений Липович дал распоряжение профильным комитетам на основе данной концепции разработать техническое задание и приступить к выполнению проектно-сметной документации. Также замглавы предложил общественникам начать разработку следующей концепции выделения трамвайных путей на другом проблемном участке: улице Луначарского от ЦПКиО до проспекта Ленина.


Ссылки по теме:
Принимаем новости круглосуточно по телефону +7 (912) 244-87-87
или
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (всего: 1)
Vogon 24 октября 2014 года в 12:36
Велодорожки нам прямо как воздух нужны, сейчас особенно)) Зимой на их месте должна быть лыжня!
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях