Скрипя от тяжести собственного веса, на лесную дорогу съезжает «Крокодил». Так уральские конструкторы назвали собранный ими вездеход. Но дело вовсе не в угрожающем внешнем виде, а во внутренней мощи этой машины.
Пятитонную конструкцию собрали из разных запчастей. Ее высота около четырех метров, длина более семи. При этом она с легкостью держится на плаву, не вязнет в болоте и сугробах. Секрет в основе — это ходовая часть от бронетранспортера.
Автомобиль построен по принципу подводной лодки. Ее кузов полностью герметичен, сварен и склепан из нержавеющей стали. Внутри полый отсек для электроники.
Но особая гордость — шесть огромных колес, каждое высотой с человеческий рост. Их уральские умельцы вручную вырезали из тракторных покрышек. Каждое из них водитель может подкачивать или сдувать не выходя из машины, с помощью специальных рычагов. При этом сесть за руль под силу любому водителю.
Сейчас чудо-амфибия проходит испытания. Мощность двигателя 177 лошадиных сил, скорость около 50 километров в час. Салон рассчитан на 10 человек и на перевозку груза. В будущем конструкторы собираются покорить на ней Северный полюс.
Сейчас «Шатл» испытывается как прототип для работы в Арктике, там, где особые требования к автономности, проходимости и надежности техники. Авторы вложили в него 4 миллиона спонсорских рублей.
На время длительных экспедиций машина станет для умельцев еще и домом. Внутри есть спальные места, стол и электроплита с вытяжкой. Осталось лишь получить госномера в ГИБДД. Но из-за больших размеров путь на автострады ему закрыт. Впрочем, на бездорожье он чувствует себя ничуть не хуже.
А потом её военные запустят в серийное производство.
А потом её военные запустят в серийное производство.
Если бы!
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов