Противостояние ГИБДД и ТРЦ «Комсомолл» дошло до суда

13 февраля 2015 года в 12:17

Противостояние между УГИБДД и собственниками ТРЦ «Комсомолл» в Екатеринбурге перешло в судебную плоскость. Об этом стало известно из официального сообщения Управления ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области, поступившего накануне в адрес СМИ.

Как сообщили в Госавтоинспекции, вместо выполнения работ по обустройству подъездных путей собственники торгового центра подготовили исковое заявление о признании действий ГИБДД и Администрации Екатеринбурга незаконными, и обратились в Ленинский районный суд города Краснодара. Не располагая всей документацией по делу, 19 января судья вынес решение о приостановлении предписания ГИБДД.

Определение судьи Ленинского районного суда Краснодара, как и исполнительное производство, было обжаловано Госавтоинспекцией. В результате в настоящее время данное дело передано из районного суда города Краснодара в Краснодарский краевой суд. Рассмотрение дела назначено на 16 февраля. Заявление о приостановке исполнительного производства будет рассмотрено в Кировском районном суде города Екатеринбурга 17 февраля.

В 2010 году Администрацией Екатеринбурга было выдано разрешение собственникам МТРК «Комсомолл» о вводе в эксплуатацию здания торгового комплекса без многоуровневой парковки и подъездных путей. Для ввода в эксплуатацию подъездных путей и многоуровневой парковки необходимо было выполнить корректировку проектной документации. Однако, отказавшись от дополнительных капиталовложений, владельцы МТРК «Комсомолл» так и не начали работы по приведению подъездных путей в соответствие с законодательством.

В 2014 году, после четырех лет деятельности торгового центра, проверка показала, что его собственниками были самовольно организованы подъездные пути, которые не только нарушали основополагающий градостроительный документ — Свод Правил СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*» — но ставили под угрозу жизнь и здоровье граждан. В частности, полосы разгона и торможения накладывались друг на друга, установленные дорожные знаки нарушали ГОСТ, выставленные бетонные блоки угрожали автовладельцам.

Органами ГИБДД руководству МТРК «Комсомолл» неоднократно указывалось на соблюдение законодательства. Так, в 2012—2013 годах выдавались предписания, виновные лица привлекались к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ (за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог), и ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ (за невыполнение в срок законного предписания).

В связи с образованием стабильного очага аварийности на рассматриваемом участке улично-дорожной сети (в 2014 году на участке было зарегистрировано 13 дорожно-транспортных происшествий, в 2013 — 19, в 2012 — девять, тогда как в 2010 году, еще до строительства объекта — всего два) в октябре 2014 года Госавтоинспекцией Екатеринбурга в адрес администрации г. Екатеринбурга было направлено предписание с требованием о ликвидации подъездных путей, которое 15 октября было исполнено — въезды к «Комсомолу» были перекрыты.

Лишь после этого собственниками МТРК «Комсомолл» была разработана и согласована в установленном порядке проектная документация на строительство подъездных путей в соответствие с требованиями нормативных правовых актов в сфере безопасности дорожного движения. Однако, как выяснилось, и после проведенных мероприятий руководство торгового центра решило пойти по пути экономии.

Ссылки по теме:
ГИБДД и "Комсомолл" нашли компромисс во время "теледебатов"
Юрий Демин приглашает руководство заблокированного ТЦ встретиться перед камерами
У «Комсомолла» снова появился нелегальный проезд
Противостояние ГИБДД и ТРЦ «Комсомолл» дошло до рукоприкладства
Въезд в ТРЦ «КомсоМОЛЛ» снова заблокировали
Въезд в "Комсомолл" закрыт из-за внезапно обнаруженных "примыканий" к дороге
Въезд в ТЦ "Комсомолл" в Екатеринбурге перегородили бетонными блоками
У "Комсомолла" построят переход, переходно-скоростную полосу и тротуар
Владельцев "Комсомолла" обязали построить пешеходный переход
Политики конфиденциальности и Условий использования Google