Блогер назвал вскрытие черного ящика Су-24 «позором на весь мир»

Российский блогер назвал прямую трансляцию вскрытого черного ящика самолета Су-24, сбитого в Сирии, «55 минутами позора» на весь мир. Андрей Голубев подробно описал каждый этап вскрытия, пояснив, за что именно ему стыдно.

Блогер назвал вскрытие черного ящика Су-24 «позором на весь мир»
Фото: kremlin.ru

Блогер назвал вскрытие черного ящика Су-24 «позором на весь мир»

2015-12-25T13:56:00+0500
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87

«В самом начале, на 4-й секунде видео, „эксперт“ межгосударственного авиационного комитета (МАК) чуть не отправляет под стол черный ящик! Подчеркну, что действие происходит в лаборатории, которая является штатным местом МАК для проведения работ по вскрытию и считыванию информации с бортовых накопителей», — написал блогер. Россиянин задается вопросом, почему нельзя было закрепить корпус перед проведением вскрытия. «Это кухонный стол?» — удивляется мужчина.

Он отмечает, что другие эскперты не торопятся помогать коллеге, а просто стоят рядом, пока председатель комиссии не просит их помочь. После этого начинаются чисто технические «ляпы»: немецкая шлицевая отвертка STAYER не соответствует по толщине шлицу отечественных винтов, она несколько раз срывается.

«Далее начинается ужас: отвертка не подходит, „эксперт“ берет молоток и начинает забивать ее в шлиц», — удивляется Андрей Голубев. В результате шлицы оказываются сорваны, эксперт берет аккумуляторный шуруповерт. «Сверло, естественно, соскальзывает из плоского шлица стальной головки винта в мягкий алюминий корпуса. На второй сверловке садится аккумулятор… Лишь на третьем винте кто-то приносит керн», — продолжает блогер описание. Россиянин называет происходящее в кадре «непрофессионализмом».

Не меньшее удивление блогера вызвала и сама электронная начинка бортового самописца. Он ожидал увидеть что-то «привычное, военное»:

«Но увидел импортные микросхемы FLASH памяти в пластиковых корпусах TSOP-48, размещённые на многослойных печатных платах, соединённых этажеркой… Это же школьники в радиокружке собирали!» — возмутился Голубев. Он подчеркнул, что единственная микросхема, которая осталась целой, как раз отечественная, в металлокерамическом корпусе с покрытием из золота.

«Вскрываемый «защищенный бортовой накопитель параметрической информации БАНТ-32-02 был разработан в начале 90-х смоленским ОАО «Измеритель» и согласно заявленным техническим данным выдерживает удар до 1000g, нахождение в очаге огня с температурой 1100° в течение 30 мин и т. п. По сути, это хорошо защищённая «флешка» ёмкостью 64 МБайта. Цена такой «флешки» — 460 тыс. руб. (цена на март 2014 г.). Механическая конструкция защитного кожуха представляет собой тройное вложение (матрёшка) с демпфирующим наполнителем между корпусами. Мы видим, что внешний корпус сильно повреждён. Однако внутренняя «коробка» осталась целой», — приводит блогер технические характеристики.

Несмотря на то, что внутренний корпус не поврежден, все микросхемы — «всмятку».

Источник: ura.ru
Принимаем новости круглосуточно по телефону +7 (912) 244-87-87
или
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (всего: 15)
SKP 25 декабря 2015 года в 14:11
Российский блогер

Кто это такой, что его мнение настолько ценно?
0
Ёжик_1979 25 декабря 2015 года в 15:26
Цитата
SKP:

Российский блогер
Кто это такой, что его мнение настолько ценно?

интересно знать все точки зрения и мнения, так что пусть пишет, люди должны знать правду.
-2
Ёжик_1979 25 декабря 2015 года в 15:29
Ну так то да, опозорились.
0
SKP 25 декабря 2015 года в 15:30
Цитата
Ёжик_1979:

интересно знать все точки зрения и мнения, так что пусть пишет, люди должны знать правду.

Пока что получается, что в народ вбрасывают только чьи-то сраные мнения.
-5
Ёжик_1979 25 декабря 2015 года в 15:31
просто нужно видео смотреть и разбираться в электронике, для кого то это сраное мнение, ну обычно это для тех кто ничего не понимает в электронике
1
SKP 25 декабря 2015 года в 15:34
Цитата
Ёжик_1979:

ничего не понимает в электронике

То есть сраный блогер и ты, свинота, разбираетесь в электронике, а вот
эксперт межгосударственного авиационного комитета
и целая отрасль авиаэлектронщиков - школота. Так по-твоему получается?
-4
Антитаргет 25 декабря 2015 года в 16:15
Цитата
SKP:

Цитата Ёжик_1979:
ничего не понимает в электронике
То есть сраный блогер и ты, свинота, разбираетесь в электронике, а вот
эксперт межгосударственного авиационного комитета и целая отрасль авиаэлектронщиков - школота. Так по-твоему получается?

вы хоть видео видели о котором идет речь? Эксперты действительно были не готовы к вскрытию ящика, неподходящие инструменты - прямое тому доказательство. На счет конструкции и проектных решений самого ящика хз, но опять же замечания по поводу жесткости конструкции плат и необходимости их заливки спец. веществами, на мой взгляд, вполне логичны.
П.С. по аналогии с отраслью авиаэлектронщиков возьмем госдуму... там чиновники будущее России "строят", по-вашему все они компетентны?
-3
SKP 25 декабря 2015 года в 16:19
Цитата
Антитаргет:

на мой взгляд, вполне логичны.

О, еще один эскперт нашелся. Все такие умные, а эксперты - дураки. Целая отрасль дураков. Вот взяли бы двух ботов с уралвэба и м*дака-блогера как консультанта - сразу бы все проблемы решились бы.

Цитата
Антитаргет:

по аналогии с отраслью авиаэлектронщиков возьмем госдуму

Это что за высер? Сравнил жопу с пальцем? Молодец.
1
fvfvfv 25 декабря 2015 года в 16:23
Несколько лет проработал в НИИ Автоматики разработчиком. Полностью разделяю мнение автора. Даже в 80-х годах подобное оборудование обязательно заливалось полностью компаундом. К тому же применялось 3-х канальное резервирование с выборкой 2 из 3, что полностью исключило бы подобные повреждения.
5
panacea 25 декабря 2015 года в 19:41
Как говорится, "если ты такой умный, то почему такой бедный?"
-3
beztormozov. 25 декабря 2015 года в 21:08
Цитата
SKP:

Кто это такой, что его мнение настолько ценно?

Человек, который представил неплохой иллюстрированный анализ. Его право

Цитата
SKP:

и целая отрасль авиаэлектронщиков - школота. Так по-твоему получается?

Точно не помню, но или МИГ-25 или МИГ-31 летали на "лампах", когда на загнивающем Западе были микросхемы в этот же период.

А чего всех так покоробило то? Отстали по электронике от Запада нехило и фиг догоним уже (скажите спасибо СССР). Время упущено...в то время как Эпл судится с Самсунгом за технологию создания голограмм в гаджете, китайцы выкупили у нас контрольный пакет акций йота фона. Который один фиг собирался в Китае.

З.Ы,
Друг окончил РТФ УПИ (тогда еще УПИ), и недавно мне просто сказал, что на видео полный ахтунг, без подробностей. Сейчас я понял почему...
3
Ёжик_1979 25 декабря 2015 года в 21:19
Цитата
SKP:

То есть сраный блогер и ты, свинота, разбираетесь в электронике, а вот

а вот ты нет
2
garvard 25 декабря 2015 года в 22:37
По факту хороша статья.
Я не электрик, но лажа была полная.
И главное - информацию не смогли прочитать. И это на весь мир !
0
Антитаргет 26 декабря 2015 года в 00:06
Цитата
SKP:

О, еще один эскперт нашелся. Все такие умные, а эксперты - дураки. Целая отрасль дураков.

Вы, видимо, даже увидев что-либо не поверите этому, пока эксперт не подтвердит...

http://risovach.ru/upload/2013/03/peterburg-putin-edinaya-rossiya-olimpiada-medvedev-sochi-2014-15133707_orig_.jpeg
-2
Лехин 26 декабря 2015 года в 04:14
Цитата
fvfvfv:

Даже в 80-х годах подобное оборудование обязательно заливалось полностью компаундом. К тому же применялось 3-х канальное резервирование с выборкой 2 из 3, что полностью исключило бы подобные повреждения.

Сразу оговорюсь, что не являюсь специалистом в области радиол-электронной промышленности, но довольно странно слышать, что со времен технологий 80-х годов произошел регресс. Кстати, "Су-24" относительно немолодая машина, производство которой было прекращено как раз-таки в 80-е => и самописцы (если они не менялись на более современные) там должны стоять еще с тех времен.
1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях