Как не стать жертвой «лжекоммунальщиков»? Памятка от специалистов

Муниципальное бюджетное учреждение «Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей» в рамках участившихся случаев посещения горожан псевдоспециалистами выпустил специальную памятку для жителей «Как не стать жертвой „лжегазовиков“, „лжекоммунальщиков“ и других недобросовестных субъектов».

Как не стать жертвой «лжекоммунальщиков»? Памятка от специалистов

Как не стать жертвой «лжекоммунальщиков»? Памятка от специалистов

2017-10-05T08:03:00+0500
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87

В ней перечислено, что необходимо знать потребителям об индивидуальных приборах учета, а также что делать, если в квартиру пришли неизвестные лица, представляющиеся специалистами управляющей компании, ТСЖ или иными исполнителями коммунальной услуги.

В частности, сотрудники Центра защиты потребителей в случае, если в квартиру (дом) пришли неизвестные лица и просят запустить их для проверки приборов учета, рекомендуют горожанам сначала убедиться в правомерности действий специалистов, позвонив в управляющую компанию или ТСЖ. Также необходимо попросить их представить документ, удостоверяющий личность и должность. Кроме того, подписывая акты приемки, горожане должны внимательно читать в них информацию и при необходимости вносить свои замечания.

«Знайте, что никто не вправе обязывать Вас заменять исправный, поверенный прибор учета, срок эксплуатации которого не истек. Если Вас обязывают, уговаривают это сделать — возможно перед Вами мошенник», — отмечают специалисты Центра защиты потребителей.

Приводим полный текст памятки.

«КАК НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ «ЛЖЕГАЗОВИКОВ», «ЛЖЕКОММУНАЛЬЩИКОВ» И Т.П. НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ СУБЪЕКТОВ

1. Потребителю необходимо точно знать, каков срок эксплуатации и срок проверки индивидуальных приборов учета. Для этого надо посмотреть документацию на прибор учета. Если документы отсутствуют, то обратиться в свою УК или ТСЖ.

2. Внимательно следите за объявлениями на подъездах от своей управляющей компании.
НЕ СРЫВАЙТЕ ИХ! Всегда уточняйте в УК или ТСЖ о планируемых работах.

3. Если в почтовом ящике нашли документы, содержание слова «ИЗВЕЩЕНИЕ», УВЕДОМЛЕНИЕ", «ДЕПАРТАМЕНТ», «АДМИНИСТРАЦИЯ», «СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ (КОНТРОЛЮ)», «УПРАВЛЕНИЕ», «ЕДИНАЯ ГОРОДСКАЯ СЛУЖБА» — это, скорей всего, просто чья-то реклама.

4. Если вам в квартиру пришли неизвестные и просят пустить для проверки индивидуальных приборов учета, то обязательно позвоните в УК или ТСЖ и уточните информацию. После подтверждения информации УК или ТСЖ проверьте документы, удостоверяющие личность и должность (можно даже сфотографировать на телефон).

Подписывая акты, внимательно читайте текст, вносите свои замечания.

5. Знайте, что никто не вправе обязать вам заменить исправный, поверенный прибор учета.

6. Если пришли неизвестные и просят пустить в квартиру для проверки газового оборудования, попросите их представиться, не открывая двери.

Фирменная одежда с надписями «ГАЗОВАЯ СЛУЖБА», «ГАЗОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ» И Т.П. — не гарант добросовестности!
Проверка газового оборудования проводится по заранее утвержденному графику, чаще всего это АО ««ЕКАТЕРИНБУРГГАЗ».

График технического обслуживания можно уточнить на сайте www.ekgas.ru или в своей УК (ТСЖ).

Принимаем новости круглосуточно по телефону +7 (912) 244-87-87
или
Метки: ЖКХ, памятка
698 просмотров
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (всего: 16)
yurchik_u 5 октября 2017 года в 08:34
да уж. всегда найдется тот кто захочет утянуть ваш кусок масла на свой кусок хлеба! будьте бдительны!
4
cntgfirf 5 октября 2017 года в 08:39
А государство больше не ограждает своих граждан от мошенников?
5
senegal 5 октября 2017 года в 08:41
А че у редактора большой шрифт кончился? нахфига капсить то?
2
termist 5 октября 2017 года в 09:21
Цитата
cntgfirf:

А государство больше не ограждает своих граждан от мошенников?

А они потихоньку отстраняется от того, что не приносит денег в казну.
Я так считаю: пострадал человек от любой преступной деятельности, суд вынес решение по делу, государство(как гарант) обязано выплатить всё до копеечки. А вот уже потом, истребовать с преступника(можно с процентами) в казну.
6
senegal 5 октября 2017 года в 09:46
Цитата
termist:

А вот уже потом, истребовать с преступника(можно с процентами) в казну.

у нас так только карманные страховщики работают
4
Папараци 5 октября 2017 года в 11:12
У меня родители живут в Каменске-Уральском. У них идет ремонт. Смотрю - новый краник, закрывающий газ на трубе. Спрашиваю, а они рассказывают, что ходили молодые люди с какими-то документами и объясняли, что нужно срочно поменять этот краник за 1200 рублей.

Я говорю: "Газ в доме перекрывали?" Родители: "Нет, они просто окно открыли, чтобы газом не пахло". Меня чуть удар не хватил. Я говорю, вы почему не позвонили в УК, чтобы узнать, кто это вообще? Но родители времен СССР, верят всем.
3
Папараци 5 октября 2017 года в 11:13
Чаще всего пенсионеры и попадают на эту удочку Я свой дом уже приучила, чтобы прежде чем открывать дверь, всегда звонили мне и спрашивали о производимых ТСЖ работах.
3
termist 5 октября 2017 года в 13:06
Цитата
Папараци:

"Газ в доме перекрывали?"

А Вы думаете Горгаз иначе работает. Выкрутил-вкрутил, секундное дело. У меня в прошлом году меняли. Вентиль шаровый и уголок самому пришлось покупать, шланг ихний.
Есть плановая проверка. Инспектор пишет замечания, даёт рекомендации, которые лучше выполнить, но обратившись именно в Горгаз, где запишут в очередь, если много заявок. Ждал всего два дня.
1
Папараци 5 октября 2017 года в 18:42
Когда это делает Горгаз - это одно, а когда неизвестные молодые люди - это страшно.
4
Professsor L. 5 октября 2017 года в 20:15
В ней перечислено, что необходимо знать потребителям об индивидуальных приборах учета, а также что делать, если в квартиру пришли неизвестные лица, представляющиеся специалистами управляющей компании, ТСЖ или иными исполнителями коммунальной услуги.

Навести порядок в этой сфере гораздо тяжелее, чем раскидывать листовки с предупреждениями о возможных лжекоммунальщиков. Развели свинарник в этой области, а потом удивляемся - оказывается никто за навоз не отвечает, потому что всем интересно только мясо и доходы.
3
termist 6 октября 2017 года в 10:44
Цитата
Папараци:

Когда это делает Горгаз - это одно, а когда неизвестные молодые люди - это страшно.

Возможно левые, а может с Горгаза кто левачит. Вот только Горгаз, должен сделать отметку в абонентской книжке, и выдать квитанцию с печатями и подписями. У меня установил быстрее, чем потом бумаги заполнял.
1
termist 6 октября 2017 года в 11:03
Цитата
Professsor L.:

Навести порядок в этой сфере гораздо тяжелее

Ваши предложения.
У нас однажды цельный депутат(настоящий как оказалось) ходил, корочкой размахивал. Фильтры(в магазине соседнем дешевле оказались, с установкой) на воду устанавливали(фирму установщика не помню). Лапши на уши людям навешали: только у кого в семьях ветераны ВОВ, БД, Труда, инвалиды. И ведь реально документы требовали для подтверждения, перед оформлением договора. С большой скидкой, установка бесплатна - всё во благо. Народ на халяву падок.
На нашем подъезде обломались, хоть некоторые уже своё согласие дали.
0
Professsor L. 6 октября 2017 года в 18:05
Цитата
termist:

Цитата Professsor L.:
Навести порядок в этой сфере гораздо тяжелее
Ваши предложения.

Прекратить превращать систему ЖКХ в сборище безответственных контор: лицензию имеет УК, но она ничего сама своими руками ничего в доме не делает - нанимают конторы, которым ни лицензии не надо, ни штата специалистов. Вопрос к депутатам и безтолковой голове во главе правительства РФ - для чего лицензирование УК введено.
1
termist 6 октября 2017 года в 22:57
Цитата
Professsor L.:

сама своими руками ничего в доме не делает

Смотря какая УКа. Я бы всех под одну гребёнку не чесал.
Но под зад пинать порой приходится.
Цитата
Professsor L.:

нанимают конторы

В штате нашего УКа, два кровельщика. Вопрос: за какой срок они перекроют крышу трёх подъездного дома.
Пять сантехников. Вопрос: за какой срок они заменят полностью систему отопление, и систему ГВС - ХВС, если ещё имеются текущие аварии.
Цитата
Professsor L.:

нанимают конторы, которым ни лицензии не

Вопрос к начальнику УКа.
Я старший по подъезду, и эту кухню знаю изнутри. У нас хоть и ТСЖ, но с конторой мы дружим.
И всё что Вы написали, это не решает проблему мошенничества от различных лже.
0
cntgfirf 7 октября 2017 года в 07:55
Лицензии выдаёт ГЖИ, им же нужно чай с чем то пить? А работают третьи лица (субподрядчики) с огромным опытом делать Потёмкинские ремонты и красиво отмазаться, не забывая распилить денежки собственников.
3
Professsor L. 7 октября 2017 года в 14:24
Цитата
cntgfirf:

А работают третьи лица (субподрядчики) с огромным опытом делать Потёмкинские ремонты и красиво отмазаться, не забывая распилить денежки собственников.

Вот он корень зла всего ЖКХ. Все прилипли, чтобы есть хлеб с икрой, а качество ремонта волнует меньше, чем затраты на материалы и оплату труда из-за системы торгов, неуместных в этой сфере.
1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях