Выбираем подержанный автомобиль

Несколько очевидных советов, о которых часто забывают
Выбираем подержанный автомобиль

Покупка подержанного автомобиля — это всегда в известном смысле лотерея. Но если подходить к выбору счастливого билетика с чуть большим, чем в азартной игре, расчетом, шансы на выигрыш можно существенно увеличить. Главное — внимательно слушать, что говорит продавец, а выводы делать, основываясь исключительно на увиденном собственными глазами.

Базовые ценности

Год выпуска и пробег

Безусловно, между количеством лет, которые прожил автомобиль, и количеством километров, которые он пробежал, существует определенная корреляция. Известно, что средний годовой пробег автомобилей, которые живут в России, составляет около 20 000 км, но средняя цифра — на то и средняя, чтобы иметь возможность варьироваться в ту или иную сторону. Не исключено, что упоминание в объявлении о владельце-девушке, которая раз в неделю каталась на своей машинке по магазинам, соответствует действительности. Точно так же вполне возможно, что пробег, который указан в объявлении и примерно соответствует среднему годовому, безжалостно скручен, а автомобиль прилежно трудился в таксомоторной компании до тех пор, пока не стал представлять интерес только для службы утилизации.

Тем не менее, насторожить потенциального покупателя должны как чересчур малый, так и чересчур большой пробег. Второй однозначно говорит о тяжелой жизни автомобиля и его интенсивной эксплуатации, а второй чаще всего недвусмысленно намекает на попытку ввести покупателя в заблуждение.

Случай номер два легко вычислить по косвенным признакам. Если машина действительно использовалась только для летних выездов по выходным, то вряд ли ее салон будет потерт в тех местах, которых обычно чаще всего касаются руки водителя. Стоит оценить изношенность водительского кресла, обратную сторону рулевого колеса, состояние дверных ручек и накладок на педали. Взглянуть на рукоятку КПП, присмотреться к тормозным дискам и состоянию шин — новые детали при заявленном небольшом пробеге должны вызывать подозрение.

С другой стороны, условия эксплуатации даже при внушительном пробеге тоже имеют определенное значение. При прочих равных предпочтительнее приобрести автомобиль, который хранился в теплом гараже — и, следовательно, не напрягал все свои силы, чтобы завести двигатель в 42 градуса мороза, нежели купить машину с чуть меньшим пробегом, которая все свои годы провела под открытым небом.

С третьей стороны, весомый пробег может компенсироваться внимательным отношением владельца к автомобилю. И за год эксплуатации можно «устать» машину так, что десяти-пятнадцатилетние трудяги будут над ней хихикать.

Комплектация

Чем богаче автомобиль оснащен — тем он дороже. И это предельно логично, но, по большей части, логично для первичного рынка. Чем старше автомобиль, тем меньшее влияние на его цену оказывают разные вкусности наподобие лишней розетки в багажнике и отделки передней панели «под молодую сикомору». Так что, если при личном общении владелец откровенно упирает именно на эти достоинства, стоит задуматься — не умалчивает ли он о чем-то более важном.

На вторичном рынке Екатеринбурга также принято указывать в качестве неоспоримых достоинств автомобиля некие процедуры по дополнительной доработке автомобиля — установленную владельцем качественную мультимедийную систему или перешитый кожей по индивидуальному проекту интерьер. Стоит ли переплачивать за эти удобства, которые владелец строил, опираясь исключительно на собственный вкус — решать покупателю. Куда важнее, на наш взгляд, техническое состояние конкретного варианта.

Цена продажи

Насторожить покупателя должны как чересчур низкая, так и чересчур высокая запрашиваемые цены. Конечно, каждому покупателю хочется сэкономить, а каждому продавцу — выручить за свой товар побольше. Но общаться с малоадекватными владельцами, которые устанавливают стоимость своего автомобиля «с потолка» — мало приятного, а цена заметно ниже средней по сегменту, скорее всего, говорит о желании побыстрее с автомобилем расстаться. Причем сделать это так, чтобы покупатель не обращал внимания на прочие мелочи, соблазненный очень вкусным предложением. Даже слова «срочно нужны деньги закрыть кредит» или «не хватает на ремонт дома» не стоит безоглядно принимать на веру: зачем осознанно покупать кота в мешке? В любом случае приобретаемый автомобиль следует проверить. Некоторые эксперты считают, что коридор цен не должен выходит за рамки отклонения в 20% от средней по рынку. Нам кажется, что это мнение не лишено логики.

Глаз-алмаз

Первая встреча

Естественно, окончательные выводы о целесообразности покупки стоит делать только после личного знакомства с вожделенным автомобилем. И определенное мнение о нем легко можно составить даже без визита на диагностическую станцию. Например, любой порядочный продавец постарается перед визитом потенциального покупателя машину хотя бы помыть. Автомобиль, похожий на кусок грязи, вызывает закономерные подозрения в том, что под этим «культурным слоем» скрываются множественные царапины, сколы и тому подобное. Поэтому адекватный продавец постарается эти подозрения отмести сразу — путем банального визита на мойку. То же самое относится и к салону.

Замусоренные карманы, пятна от кофе или мороженого на сиденьях, толстый слой пыли на передней панели не только отбивают всякое желание садиться в этот автомобиль. Они говорят еще и об отношении к нему нынешнего владельца. Если он ленится банально поддерживать порядок в салоне — как он относился к регулярному техобслуживанию и визитам на сервисные станции? Менял ли вовремя масло и расходники, реагировал ли с должной оперативностью на подозрительные шумы под капотом и стуки в подвеске? Высока вероятность, что покупка автомобиля у такого лентяя обернется впоследствии дорогостоящим ремонтом основных агрегатов.

С другой стороны, подобному лентяю ничего не мешает взять себя в руки и все же навести порядок перед визитом покупателя.

Чистое сердце

Прилежно вымытый двигатель вызывает двоякие ощущения. Вообще, многие на Урале до сих пор относятся к мойке силового агрегата с опаской, считая, что потоки воды могут вызвать необратимые повреждения. Но встречаются и такие аккуратисты, которые делают это регулярно — им просто доставляет удовольствие вид сияющей крышки блока цилиндров. Поэтому, основываясь на вышеописанном, необходимо сделать вывод — такой ли аккуратист перед вами или мойкой двигателя владелец пытался скрыть потеки технологических жидкостей. Согласитесь, салон, в котором можно выращивать корнеплоды, плохо сочетается с идеально натертым мотором. А вот наоборот — вполне.

Ну, и, естественно, двигатель в масляных пятнах должен вызвать закономерные вопросы к владельцу, а тот, в свою очередь, должен дать на них внятные ответы. Не исключено, что виной тому — обычная криворукость мастера сервисного центра, чуть промахнувшегося мимо горловины при замене масла. Вообще, стоит повнимательнее присмотреться к уровням технологических жидкостей (жидкости гидроусилителя, тормозной и охлаждающей) при осмотре двигателя — возможны сюрпризы.

Броня крепка

Сам по себе факт кузовного ремонта конкретного автомобиля еще ни о чем не говорит. Замененные крыло или бампер влияния на характеристики машины не оказывают, особенно, если ремонт проводился со всем тщанием. Другое дело, если продавец об этом умолчал, а покупателю довелось выяснить подобное обстоятельство с помощью измерителя толщины слоя краски или приглашенного специалиста. Подобная скрытность — повод крепко задуматься, стоит ли вообще продолжать разговор. Мало ли, может, за новым крылом скрываются кривые лонжероны.

Бывал ли автомобиль в ДТП и пережил ли процедуру восстановления в ближайшем гараже, так же можно выяснить по косвенным признакам. В первую очередь, это зазоры между деталями кузова — крыльями, капотом, задними стойками и дверью багажника и тому подобное. Они должны быть ровными на всем протяжении. Если ширина зазоров «гуляет» — вполне возможно, на продажу выставили «перевертыш», неудачно сваренный из трех доноров слепым одноруким механиком в соседней подворотне под открытым небом.

Можно оценить состояние краски на силовых элементах. Если она определенно отличается от прочих частей кузова, то такой автомобиль может представлять серьезную опасность — его силовая структура не поведет себя в ДТП так, как было рассчитано производителем, ибо, скорее всего, пережила не очень тщательный ремонт. Определенные подозрения могут вызвать и следы скручивания на крепежных элементах кузова, болтах и тому подобное. Царапины и потертости на бамперах, легкие вмятины на крыльях и сколы на капоте — не повод подозревать владельца в попытках реализовать неликвид, но могут служить хорошим основанием для торга. А вот основательно замятый лонжерон недвусмысленно намекает на то, что пора бы поискать альтернативный вариант.

Близкое знакомство

Отнюдь не лишней будет просьба о тест-драйве. Вменяемый продавец сам предложит потенциальному покупателю прокатиться, но, вероятнее всего — лишь на пассажирском сиденье. Безусловно, и такая поездка может многое рассказать об автомобиле. Можно оценить работу подвески, прислушаться к посторонним шумам в двигателе и скрипам в салоне, наконец, определить, не пора ли менять тормозные колодки. Но идеальная ситуация предполагает возможность самому оказаться за рулем.

Отказ в этой просьбе не следует воспринимать, как попытку продавца что-то скрыть. Возможно, он просто не хочет пускать за руль своей машины первого встречного. Однако, если уж такая возможность представилась, использовать ее следует на всю катушку. Это не означает, что нужно устраивать на чужом автомобиле «Токийский дрифт» — нужно просто по возможности собрать максимум информации о работе всех узлов и агрегатов. Четкость и плавность коробки передач (наличие толчков и подергиваний, если речь идет об «автомате»), внятность тормозных механизмов, приемистость двигателя и его отзывчивость на педаль газа, реакции на движения рулем (и насколько стабилен автомобиль на прямой), наконец, непонятные шумы и вибрации — все это можно оценить и подметить даже за пару кругов вокруг квартала. Основываясь на полученных сведениях, можно сделать вывод о продолжении поисков — а можно и как следует поторговаться. Правда, выходить на стадию торга лучше, имея к тому основания. Легко может получиться так, что продавец окажется куда опытнее покупателя, и любую неполадку сможет уверенно объяснить естественными причинами.

Таким образом, идеальный вариант оценки автомобиля — диагностическая станция с хорошим кредитом доверия. Но и тут возможны подводные камни. Чаще всего диагностику оплачивает потенциальный покупатель, и если он по итогам процедуры отказывается от покупки, потраченных денег ему, естественно, никто не вернет.

Фото: Globallookpress.com

3386 просмотров

Выбираем подержанный автомобиль

2014-07-09T10:00:00+0600
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87
Комментарии (всего: 12)
Nicky 9 июля 2014 года в 11:50
Чтоб не возникало вопросов по поводу ремонта у покупателя - можно просто сфотографировать ДО ремонта и после - если к примеру что-то перекрашивалось по-легкому (ну или менялись крылья или бампера там), то вопросы по поводу кривых лонжеронов отпадут.
0
Vogon 9 июля 2014 года в 11:55
Иногда бывает достаточно на владельца посмотреть, и в автомобиль уже можно даже не осматривать)
0
Nicky 9 июля 2014 года в 12:04
Цитата
Vogon:

на владельца посмотреть

Бывает и на владельца лучше не смотреть :-)
0
Nicky 9 июля 2014 года в 13:16
А вообще полезно заранее про авто, которое хочется узнать побольше на тематических форумах
0
Дмитрий Елизаров 9 июля 2014 года в 15:02
Итак, смотрите вторую серию нашей программы!)))
0
Антитаргет 10 июля 2014 года в 09:23
как раз думаю авто покупать, спасибо за информацию

П.С, может кто че подскажет что взять в районе 300 000 не отечественное и с норм пространством для водителя, а то у меня ноги длинные)))))))
0
Nicky 10 июля 2014 года в 10:13
Цитата
Антитаргет:

в районе 300 000 не отечественное

ИМХО только правый руль :-) Ну или искать какой нить пассат Б5 года так 2000
0
Папараци 10 июля 2014 года в 10:18
Не слушай Ники Для него лучше его праворукой Хонды нет в мире машины
0
Дмитрий Елизаров 10 июля 2014 года в 11:48
Я как раз свою продавать надумал, но она довольно компактная. Зато крыша высокая
0
truckandbusboom 10 июля 2014 года в 12:11
Фольксы и Опели все имеют нормальную посадку. За 300000 можно взять не слишком ушатанный вариант начиная от Поло и кончая Пассатом или Астру.

P.S. А вообще, статейка шлак. С таким же успехом все описанное справедливо при покупке какой-нидь стиральной машины. В любом случае совет один - загоните тачку в сервис и там за малую копейку вас избавят от возможности отдать кучу денег впустую.
-1
заноза25 10 июля 2014 года в 22:54
Как говорила моя бабушка, на рынке дурак дурака ищет. Берите новую - не ошибётесь!
0
Антитаргет 11 июля 2014 года в 09:07
Цитата
заноза25:

Как говорила моя бабушка, на рынке дурак дурака ищет. Берите новую - не ошибётесь!

только не в России, купили новую, оказалась битая, уже 2 года судимся
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях