Новый Nissan Pathfinder. Полное преображение

Колесим по красивейшим местам Казахстана
Новый Nissan Pathfinder. Полное преображение

Нетронутый цивилизацией Казахстан восхитителен. Он совершенно не похож на Урал, и сидя за рулем нового Nissan Pathfinder, ты испытываешь двойной удар по привычным ценностям. Вместо привычных лесных стежек-тропинок — плоская, как стол, степь, которую то плавно, то резко сменяют горные ущелья. Вместо родимой грязи — песок и колючки, а вместо, казалось бы, уместного здесь брутального внедорожника — Nissan Pathfinder. Постойте, но ведь «Следопыт» и был тем самым бруталом? Вот то-то и оно…

Строго говоря, нынешнее тотальное преображение у Nissan Pathfinder — не первое, в его биографии уже были кроссоверные эпизоды. Но Россия знает «Следопыта» в основном по предыдущему поколению — суровому и бескомпромиссному, с дубовым пластиком в непритязательном салоне, отличной трансмиссией и тяговитыми дизелями. Тем более шокирующим оказалось превращение. Но в Nissan уверяют: знают, на что шли.

О классических внедорожниках сейчас тоскуют либо завзятые охотники и рыболовы где-нибудь в лесной глуши, либо диванные консерваторы, у которых на любое нововведение только один ответ — трава раньше была зеленее, деревья выше, а вода прозрачнее. Производителю же нужно думать в первую очередь о том, что на этот раз захочет купить его дорогой (и, желательно, постоянный) клиент. Поэтому любая новинка — это результат скрупулезных исследований, и результат этот однозначен: классические внедорожники среднестатистическому покупателю не нужны.

Отправляя нас в путешествие, организаторы стращали ужасными дорогами, на которых острые камни так и норовят пропороть бедному кроссоверу пару колес. Но все участники поездки добрались до базы без приключений

Ему куда важнее просторный салон, экономичные моторы и богатый уровень оснащения. Проходимость, пристойная управляемость и прочие чисто водительские достоинства — приятный, но не слишком значимый бонус. Вот и новый Nissan Pathfinder дрессировали именно в эту сторону. Тем не менее, за несколько сотен километров в казахских степях и горах мы пришли к выводу, что даже завзятый консерватор будет вынужден признать некоторые его достоинства — отнюдь не малочисленные, надо сказать.

Новый Nissan Pathfinder не имеет со своим предшественником ничего общего. Совершенно ничего — это принципиально иной автомобиль, который, по большому счету, отражает представления Nissan о том, какими именно должны быть современные… кроссоверы? Вместительные универсалы «повышенной проходимости»? То, что в англоязычных странах называют Sport Utility Vehicle? Называйте, как хотите. Только не кличьте нынешний Pathfinder внедорожником, ни к чему это. Вместо рамы — несущий кузов, вместо внушительного клиренса — вполне себе асфальтовые 180 мм, вместо раздаток и блокировок — многодисковая муфта с электронным управлением… Наконец, внушительные свесы, которые, кстати, для российского потребителя даже чуть уменьшили, видоизменив бампера.

В угоду российской страсти к дорожному просвету Следопыту изменили конфигурацию бамперов. За счет этого клиренс российской версии чуть увеличился по сравнению с прочими

Но посмотрите на компоновку современного «Следопыта» под другим углом. Благодаря новому кузову он обзавелся огромнейшим салоном, по которому можно устраивать собственные экспедиции. Багажные креслица на третьем ряду наконец-то превратились в полноценные сиденья для взрослых, а попасть туда, как говорят в Nissan, можно даже если на втором ряду смонтировано детское кресло. Сложив третий и второй ряд, мы получим погрузочную площадь размером с казахскую степь, но и, если задействованы все кресла, Pathfinder способен принять на борт до 450 литров груза. Результат, которым некоторые универсалы откровенно хвастают. Прибавьте добротный пластик, приятную на ощупь кожу, множество фишек, повышающих качество жизни (например, трехзонный климат-контроль и мониторы в подголовниках), вычтите всякие мелочи, наподобие странноватых вставок «под дерево» — каков результат? Вот-вот. В новом Nissan Pathfinder уютно, тогда как пребывание в предыдущем особых эмоций не доставляло и воспринималось вынужденной мерой.

Кроссовер не выглядит слишком уж громоздким, особенно на фоне величественной Долины Замков. Меж тем, длина его чуть превышает полновесные пять метров

А теперь со всей этой ерундой мы попробуем взлететь… Любителям повздыхать о старых временах в Nissan приготовили еще один сюрприз: полностью отказались от дизельных двигателей. Роль дизеля на новом Pathfinder теперь играет… гибридная силовая установка! Рассказывая о мотивах принятия такого решения, ниссановцы приводят множество цифр, упирая на превосходство гибрида практически по всем параметрам. Он-де и экономичней, и динамичнее, и почти так же тяговит… Кроме того, мировые продажи предыдущего Pathfinder с дизельным мотором были настолько малы, что граничили со статистической погрешностью. Поэтому отныне в арсенале «Следопыта» — только два варианта. Бензиновый 249-сильный V6 и гибрид с 2,5-литровым тоже бензиновым мотором (снабженным отчего-то архаичным нагнетателем), развивающий 250 л.с.

Уютный и просторный интерьер ничуть не напоминает прошлого Следопыта, собран из неплохих пластика и кожи. Если б еще не любимые японцами вставки под дерево...

Гибридный Pathfinder чуть превосходит своего бензинового коллегу по количеству ньютонметров и отличается заметно меньшим аппетитом: если в казахских степях и горах бензиновая версия потребляла порядка 16-17 л топлива на каждую «сотню», то гибридный довольствовался 12 литрами. Кроме того, гибрид чуть эмоциональнее разгоняется, хотя паспортные данные говорят об обратном. И звучит интереснее. Но, с одной стороны, Pathfinder с интегрированным электромотором получился значительно дороже бензинового, с другой — более доступный «Следопыт» показался нам и более дружелюбным.

Диалог электромотора, бензинового двигателя, сразу двух сцеплений, вариатора и многодисковой муфты особой размеренностью не отличается: управлять тягой на бензиновом Pathfinder проще, а сам процесс протекает логичнее и плавней. Кроме того, руль такого кроссовера снабжен чуть большим количеством обратной связи. Но, к чести гибридного «Следопыта» следует отметить, что пережевывал он казахскую степь усерднее — возможно, сказалась лишняя сотня кг «полетного веса».

Кресла достаточно широки и просторны для водителя любых габаритов. Единственное внешнее отличие гибридного кроссовера - шильдик и чуть иные задние фонари. На третьем ряду сидений легко размещаются двое взрослых. Традиционная для Ниссанов полноприводная трансмиссия имеет три режима - передний привод, автоматическое подключение задней оси и блокировка межосевой муфты

Вообще, подвеска Pathfinder производит странное впечатление. Кажется, что настраивали ее в основном под добротный асфальт с редкими вкраплениями мелких выбоин. Как следствие, на шоссе и относительно ровной грунтовке кроссовер держится очень неплохо, позволяя местами не просто ехать, но мчать. А вот крупных выбоин и бугров, коими казахские степи, как оказалось, изобилуют, лучше опасаться — недалеко и до пробоя. Не слишком по нраву длинному и тяжелому «Следопыту» и крупные асфальтовые волны. Таким образом, случись на дороге что-нибудь посложнее обычной грязевой промоины, скорость придется снижать до «весьма умеренной».

Это, пожалуй, единственное бездорожье, с которым Pathfinder расправляется действительно играючи. Ну, и разнокалиберные грунтовки, само собой

И делать нам это приходилось весьма и весьма часто, ибо бездорожьем легкой и средней тяжести маршрут, прямо скажем, изобиловал. Однако бездорожьем особенным, казахским: пропыленные неровные степи, высушенные горные ущелья Богуты и, как медаль «За отвагу» — потрясающе красивый Чарынский каньон. Одна из главных природных достопримечательностей Казахстана известна также под названием «Долины замков».

Причудливые скальные образования, из которых складываются стены каньона, действительно похожи на средневековые крепостные стены и башни. Но отвлекаться на природные красоты слишком часто не получалось: узенькая дорожка, которая то вилась, то скакала по дну каньона, требовала предельного внимания. Причем не только от водителя, но и от бортовой электроники, заведующей нынче распределением крутящего момента. Конечно, межосевую муфту можно заблокировать, как и на прочих кроссоверах Nissan, но момент между колесами делится традиционным для этого класса способом — прикусыванием пробуксовывающих.

Спуск в Чарынский каньон оказался далеко не таким сложным, как подъем обратно. Но справились

Так что выбирался из каньона Pathfinder с некоторыми сложностями — на присыпанном песком кочковатом подъеме электроника едва успевала бороться с периодическими диагональными вывешиваниями, и порой проигрывала. А спускаться к дну каньона, к слову, пришлось, опираясь исключительно на собственные водительские навыки: электронными ассистентами кроссовер отчего-то не оснащается. Впрочем, во-первых, Pathfinder и спустился, и поднялся самостоятельно. Во-вторых, много ли вы видели в России каньонов? А для того, что называет бездорожьем среднестатистический владелец кроссовера, способностей «Следопыта» вполне хватит.

По относительно ровной казахской дороге Pathfinder может мчаться уверенно, но подвеска быстро доложит водителю о пределах своей энергоемкости - на первом же крупном ухабе

И все же странно называть Nissan Pathfinder кроссовером, памятуя о внушительных способностях предыдущего поколения. Из того внедорожника получались неплохие экспедиционные машины, некоторые увлеченные оффроадеры превращали его в «технички» и автомобили поддержки… Теперь же Nissan Pathfinder выходит на бой с такими апологетами класса, как Toyota Highlander, Mazda CX-9 и даже Hyundai Grand Santa Fe. На относительно ровных покрытиях он исключительно комфортен, он богато оборудован, просторен и солиден, как внешне, так и в повадках. Но остался ли он «Следопытом»? С точки зрения производителя — вполне. Просто те следы, которые теперь ищет Pathfinder, пролегают по другим дорогам. И искать их будут совсем другие люди.

Вопрос цены

Оба Nissan Pathfinder, и бензиновый, и гибридный, собирают на заводе компании под Санкт-Петербургом. Возможно, это и определило относительно невеликое удорожание модели со сменой поколений. Если тогдашний внедорожник с автоматической КПП можно было приобрести как минимум за 1 738 000 рублей, то сейчас за базовую версию с вариатором придется отдать не менее 1 930 000 рублей, а механической коробкой нынешний Pathfinder не оснащается вообще. К примеру, Toyota Highlander с сопоставимым двигателем и полным приводом стоит на 22 тысячи дороже, а 249-сильный Hyundai Grand Santa Fe оценен в 2 029 000 рублей. В выигрыше, пожалуй, только давно не обновлявшийся Honda Pilot, цены на который с 3,5-литровым мотором начинаются от 1 799 000 рублей.

При этом уже в базовой комплектации бензиновый Pathfinder располагает не только системой полного привода, но и такими необычными для самого доступного исполнения опциями, как трехзонный климат-контроль, электропривод двери багажника, мультимедийная система с акустикой Bose, встроенным жестким диском на 2 Гб и 7-дюймовым монитором, кожаный салон, камера заднего вида и 7 посадочных мест.

В зависимости от оснащения за бензиновый кроссовер можно уплатить до 2 157 000 рублей. Цены же на гибридную версию стартуют от 2 117 000 рублей, то есть, на первый взгляд, Pathfinder с электромотором на 187 000 рублей дороже бензинового. Однако это не совсем так: в сопоставимой комплектации бензиновый кроссовер стоит 2 030 000 рублей. Тем не менее, разница все равно представляется достаточно существенной для того, чтобы экономия топлива ее окупила.

Самый же дорогой Pathfinder — гибридный в исполнении Top — стоит 2 244 000 рублей.

Фото: © Дмитрий Елизаров

Полный фотоотчет о поездке можно посмотреть тут

1444 просмотра

Новый Nissan Pathfinder. Полное преображение

2014-10-27T23:00:00+0500
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87
Еще статьи про большие кроссоверы:
Комментарии (всего: 13)
Лехин 29 октября 2014 года в 03:23
"Производителю же нужно думать в первую очередь о том, что на этот раз захочет купить его дорогой (и, желательно, постоянный) клиент. Поэтому любая новинка – это результат скрупулезных исследований, и результат этот однозначен: классические внедорожники среднестатистическому покупателю не нужны".
Странно это. В линейке серийной продукции данной торговой марки есть пара вполе популярных кроссоверо = "Кашкай" и "Икс-Трэйл". У специализированных вседорожников остался свой клиент - охотники, рыболовы, любители офф-роэд экседиций, а также городские любители понтов (обычно премиум-сегмент, типа Тайотовских Крузаков и Лэнд-Роверов ), не беспокоящиеся за повышенный расход топлива.
Кстати, по отзывам некоторх людей, комфорт и управляемоть на среднем бездорожье у кроссоверов на вискомуфтах выше нежели у классических внедорожниках на механке.

"Теперь же Nissan Pathfinder выходит на бой с такими апологетами класса, как Toyota Highlander, Mazda CX-9 и даже Hyundai Grand Santa Fe"
Насколько мне известно, "Тайота Хайлэндэр" имеет постоянный полный привод, с возможностью механической межосевой блокировки дифференциала (примерно как на Ниве), т.е. по крайней мере по части конструктивного решения трансмиссии, в большей степени относится именно к вседорожникам.
0
Dmitry7 29 октября 2014 года в 11:56
Не то, совсем не то... Стал похож на Террано, от брутальности былого пасфайндера не осталось ни слова...жаль.
0
Дмитрий Елизаров 29 октября 2014 года в 14:18
Цитата
Лехин:

В линейке серийной продукции данной торговой марки есть пара вполе популярных кроссоверо = "Кашкай" и "Икс-Трэйл". У специализированных вседорожников остался свой клиент - охотники, рыболовы, любители офф-роэд экседиций

Qashqai и X-Trail заметно меньше нынешнего Pathfinder, а семиместных кроссоверов с полноценным третьим рядом на рынке не так уж и много. А у них тоже есть свой клиент, и, по оценкам производителя, этот клиент куда активнее. Специализированных же внедорожников для того, чтобы использовать их по специализированному назначению, покупают все меньше.

Цитата
Лехин:

комфорт и управляемоть на среднем бездорожье у кроссоверов на вискомуфтах выше нежели у классических внедорожниках на механке

Не увидел связи между комфортом, вискомуфтой и "механкой"

Цитата
Лехин:

Насколько мне известно, "Тайота Хайлэндэр" имеет постоянный полный привод, с возможностью механической межосевой блокировки дифференциала

Это не так. У нынешнего Highlander трансмиссия практически такая же, как у Pathfinder. то есть с муфтой в приводе задней оси.
0
Nicky 30 октября 2014 года в 16:35
Цитата
Dmitry7:

Стал похож на Террано

Стал похож не на Terrano (вспоминаем что новый Terrano это Duster), а на новый же Patrol в 62 кузове (собственно как и HighLander похож на LandCruiser). Который (Patrol) по сравнению даже с предыдущим 61-м уныл более чем полностью, про 60-й вобще молчу.

P.S> той же Honda по-моему мнению стоило бы выпустить японскую модельку CrossRoad в Европу-Россию. При цене до ляма был бы хит. 7-ми местный кроссовер, есть модификации с подключаемым задком (старая добрая Honda DPS, никакой электроники и муфт). А уж вид то настоящий брутал!

1
Лехин 30 октября 2014 года в 17:41
Цитата
Дмитрий Елизаров:

Qashqai и X-Trail заметно меньше нынешнего Pathfinder, а семиместных кроссоверов с полноценным третьим рядом на рынке не так уж и много. А у них тоже есть свой клиент, и, по оценкам производителя, этот клиент куда активнее.

Так и нужно было делать отдельную модель. Зачем оставлять вполне востребованный рыночный сегмент? Хотя, в штате компании "Ниссан" думаю имееся не один отдел маркетологов, которым наверное виднее...
Кстати, при особом на то желании, дуаю втот же "Икс-Трэйл" можно залезть и семером (возможно даже и в больше количестве))

Цитата
Дмитрий Елизаров:

Не увидел связи между комфортом, вискомуфтой и "механкой"

Управляемость на классичеки вседорожниках с заблокированным межосевым дифференцилом (при постоянном полном приводе), либо вообще без оного (при жестко подключаемой оси, например как на "УАЗ-Патриот") относительно дискомфортна, т.к. скорсти принудительно выравниваются, а момент постоянно скачет в различнх комбинациях, также повышен износ шин, элементов трнсмиссии и подвески.
В авто на вискомуфтах (большинство кроссоверов) данному режиму частично соответствет положение "Лок" (максимальная жескость муфты при минимальном поворачивании фрикционов); при этом риск перегреа вариатора и/или муфты, вплоть до их выхода из строя, значительно возрастает. В режиме "авто" автоматика корректирует значения жесткости в широких пределах, сообразно дорожным условиям, что и делает езду значительно более комфортной и экономичной, т.к. при хороших дорожных условиях там по большей части задействован только передний привод...
С другой стороны, при постоянном полном приводе и подключенном межосевом дифференциале (по собственным ощущениям), на среднем бездорожье тоже вполне себе комфортно.

Цитата
Nicky:

той же Honda по-моему мнению стоило бы выпустить японскую модельку CrossRoad в Европу-Россию. При цене до ляма был бы хит. 7-ми местный кроссовер, есть модификации с подключаемым задком (старая добрая Honda DPS, никакой электроники и муфт). А уж вид то настоящий брутал!

Во-первых, зчем кроссоверу иметь брутальную внешность, и тем паче, исключать из трансмиссии электромагнитную вискомуфту?
Во-вторых, дизайн кузова у данной Хонды (на мой взгляд) весьма посредствнный и напоминает авто стиля "прощай молодость" разработки 80-90х годов.
0
Дмитрий Елизаров 30 октября 2014 года в 18:00
Цитата
Лехин:

Управляемость на классичеки вседорожниках с заблокированным межосевым дифференцилом (при постоянном полном приводе), либо вообще без оного (при жестко подключаемом задке, например как на "УАЗ-Патриот") относительно дискомфортна

ясно. Я-то думал, речь идет про механическую КПП
0
Nicky 30 октября 2014 года в 18:19
Цитата
Лехин:

электромагнитную вискомуфту?

Почитайте как устроена у Honda система Realtime 4WD и DualPump System. Кратко - в редукторе заднего привода есть два насоса, один приводится от карданного вала (и соответствует скорости передних колес), другой от заднего «моста» (условно). То есть при нормальном движении ( когда передние колеса не проскальзывают ) – давление насосов одинаковое. Как только передние колеса начали «буксовать» (а задние «стоят»), возникает разница давлений, которой сжимаются 2-3 диска мокрого сцепления внутри редуктора - тем самым передавая момент на задний «мост». Чем больше разница давления – тем больший момент передается. Никакой электроники и вообще проводов нет, надежность отличная. Раз в 30-50 тысяч (в зависимости от условий эксплуатации) поменять 1 литр жидкости в редукторе дело 30 минут и 1500-2000 рублей. За 300 тысяч километров с ним ничего не случается по опыту.
Цитата
Лехин:

дизайн кузова у данной Хонды (на мой взгляд) весьма посредствнный

На вкус и цвет фломастеры разные. По-моему отличный утилитарный и «мужской» дизайн данного авто шикарен (ну и конечно в стиле Honda Pilot/RidgeLine).
0
Лехин 31 октября 2014 года в 03:23
Цитата
Nicky:

Чем больше разница давления – тем больший момент передается. Никакой электроники и вообще проводов нет, надежность отличная. Раз в 30-50 тысяч (в зависимости от условий эксплуатации) поменять 1 литр жидкости в редукторе дело 30 минут и 1500-2000 рублей. За 300 тысяч километров с ним ничего не случается по опыту.

Оригинальая конструкция. Слышать о подобном пока что не приходилось; хотя думаю все-таки лучше это увидеть, а желательно и попробоват в деле.. С другой стороны, не понятно, по какой причине столь простая и надежная констукция кроссоверной трансмиссии (по Вашим словам) не получили широкого распространения в автотехнике других производителей?
0
Nicky 31 октября 2014 года в 10:28
Цитата
Лехин:

по какой причине столь простая и надежная констукция кроссоверной трансмиссии (по Вашим словам) не получили широкого распространения в автотехнике других производителей?

Потому, что ее использует Honda? Патент, не? DPS используется во всех 4WD Honda с подключаемым задним приводом - причем начиная от «пузотерок» типа Honda Fit и кончая CR-V. По опыту - подключается плавно и незаметно. Никаких «пинков» и т.п. Показать, к сожалению, не могу - когда брал свою Mobilio, в продаже не было 4WD модификации. «Проблемка» у DPS только одна - очень неудобно менять «жижу» в редукторе :-)
0
Лехин 31 октября 2014 года в 14:19
Цитата
Nicky:

Потому, что ее использует Honda? Патент, не?

Правообладание н патент вегда можно купить, ну или просто сделать что-то сходное, но юридически уже чуток отличное от защищаемых патентным правом особенностей разработки...
Думаю что идеальных механизмов нет (то или иное техническое достоинство всегда находится в компромиссе с определёнными недостатками), т.к. тогда бы попросту никто не использовал прочие аналоги. Это как с темой вечного двигателя, т.е. стремиться конечно нужно, но КПД в 100% просто физически не возможен.
Цитата
Nicky:

«Проблемка» у DPS только одна - очень неудобно менять «жижу» в редукторе :-)

А чего там такого сложного, что требуют аж 1,5-2 тыс.руб. за обычную замену масла в редукторе? Или там какая-то специльная жидкость и нужно ли что-то разбирать?
Да, кстати, какова ремонтопригодность и/или стоимость замены подобной (новой "DPS") системы???
0
Nicky 31 октября 2014 года в 15:06
Цитата
Лехин:

А чего там такого сложного, что требуют аж 1,5-2 тыс.руб. за обычную замену масла в редукторе? Или там какая-то специльная жидкость и нужно ли что-то разбирать?

Сама специальная жижа Honda DPSF около 700 рублей за литр (для замены требуется чуть меньше литра), ну работа (если в сервисе) и бесплатно - если самому (тут то и проблема, подлезть туда можно только с подъемником или ямой - которые не у каждого есть в гараже). Редуктор выглядит как обычный задний дифференциал, все внутри. Есть пробка слива снизу и залива «сверху» - вот в нее только шлангом заливать получается. О поломках, требующих замены редуктора я вообще еще не слышал. Народ даже со старой жижей ездит тысячи км - только гудит сильнее и возможно более резко подключается. Умеючи, конечно, сломать можно что угодно
0
Nicky 31 октября 2014 года в 15:09
Как говорит википедия и другие источники

DPS полностью автономна, не использует электронику автомобиля (является гидромеханической). DPS невозможно управлять и отключать, кроме физического снятия карданного соединения от коробки передач.

Отличается относительной простотой и высокой надежностью конструкции. Система DPS работает в сотни раз быстрее самого распространенного способа подключения заднего моста, - вязкостной муфты.
0
Nicky 6 ноября 2014 года в 13:51
Чиста тест камента с мобилы
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях