Хроника пикирующего авторынка

Кто уйдет из России, кто останется и как быть автовладельцу
Хроника пикирующего авторынка

Российский авторынок все больше напоминает тонущий корабль: некоторыми уже овладела мысль о том, что пора спасать все нажитое непосильным трудом. Дно приближается стремительно. Всего за два месяца нынешнего года провал продаж у некоторых брендов превысил 80%. Как ни странно, целый ряд компаний, дела у которых были далеко не так плохи, предпочел перестраховаться и свернуть свой бизнес в нашей стране. Но на фоне обострения кризисной ситуации многие бренды поспешили выступить с обнадеживающими заявлениями: мол, без России и жизнь не мила.

Заявление концерна General Motors об уходе с российского рынка, которое функционеры концерна обтекаемо назвали «реструктуризацией бизнеса», прозвучало, как гром среди ясного неба. Но это только с одной стороны: известно, что в Европе у американского гиганта дела давненько идут тоже далеко не блестяще. Вполне возможно, что сворачивание российских операций для концерна стало еще одним способом минимизировать европейские убытки.

В течение ближайшего года GM прекратит продажи автомобилей марки Opel. Chevrolet сохранит некоторое присутствие в России, но только с моделями, имеющими премиальный статус, наподобие спорткара Camaro и большого внедорожника Tahoe. Прояснилась и ситуация с выпуском нового поколения кроссовера Chevrolet Niva — строительство новой очереди завода будет заморожено, хотя выпуск нынешней версии «Шнивы» планируется продолжить. Что это означает для рядового покупателя — понятно. Вместо Chevrolet Aveo мы будем покупать Hyundai Solaris, а вместо Opel Astra — какой-нибудь Ford Focus или Kia Cee’d.

А вот если глянуть на ситуацию с чуть более глобальной точки зрения, то поступок General Motors вполне можно назвать первым звонком перед началом масштабного представления. Как минимум, решение концерна оставит без работы многие тысячи человек: одних дилеров Chevrolet в России насчитывается около трехсот, не говоря уж о тех людях, кто был занят на местном производстве автомобилей этих марок. И никто сейчас не возьмется исключить вероятности того, что за GM не последует кто-нибудь еще: звоночек-то прозвучал.

Впрочем, и Chevrolet, и Opel уходят достаточно деликатно. Примерно так же в свое время поступила и марка Seat, прекратив продажи, но сохранив сервисные станции. Обещают, что с обслуживанием у российских владельцев «Шевроле» и «Опелей» проблем в ближайшее время не будет. Но доживут ли обещанные сервисы до конца гарантийного срока тех немногочисленных автомобилей, что были куплены в этом году, до эпохального заявления концерна — не уточняется. К слову, Российская ассоциация автомобильных дилеров уже выступила с требованием к концерну, чтобы тот приложил все усилия для обеспечения сервисных станций всем необходимым для обслуживания и ремонта в течение как минимум десяти лет.

Но пока единственный заметный шаг, который предприняли в GM — это объявление распродажи. Концерн собирается расстаться с накопленными за последнее время складскими запасами, чтобы покинуть Россию с пустыми чемоданами: дилерам рекомендовано объявить на весь модельный ряд и Chevrolet, и Opel скидки до 25%. Цены на многие модели этих брендов, таким образом, получаются весьма привлекательными, но в отсутствие внятных перспектив поддержания гарантии весь объявленный производителем срок скидки могут и не помочь.

На фоне торжественного ухода с российской сцены мирового автогиганта заявление о приостановке импорта автомобилей компанией SsangYong прозвучало как-то блекло. Тем не менее, и эта корейская компания имела в нашей стране свой достаточно устойчивый бизнес на паях с компанией Sollers. Который, впрочем, за 2015 год успел просесть более, чем наполовину. Поэтому в SsangYong и говорят лишь о приостановке, причем как импорта готовых машин, так и их производства во Владивостоке: покидать Россию корейцы не собираются, но и терять деньги на курсе рубля тоже не планируют. Проще говоря, производитель решил дождаться, пока российская ситуация хоть как-то прояснится.

Естественно, заявление одного из крупных игроков рынка вызвало волну экспертных прогнозов — попыток предсказать, кто еще из производителей, представленных в России, готов проследовать тем же путем. В список наиболее вероятных кандидатов попали марки с небольшими модельными рядами, продемонстрировавшие за пару месяцев нынешнего года наиболее значительный провал по продажам. Однако большинство названных экспертами компаний поспешило выступить с опровергающими заявлениями: мол, несмотря на крайне нестабильную ситуацию, Россия по-прежнему остается стратегическим рынком, а комплексы антикризисных мероприятий уже готовы к претворению в жизнь.

Peugeot Citroen (-84%)

Французский альянс, уже изрядно сокративший свой российский модельный ряд (в частности, наша страна лишилась хэтчбека Citroen C4), стал одним из первых кандидатов на уход со сцены. Между тем, главы местного представительства опровергли слухи о намерении покинуть Россию, предложив и дилерам, и покупателям несколько интересных вариантов сотрудничества.

В частности, компания Citroen готова продавать локализованные модели по беспрецедентно низким кредитным ставкам, а дилерам Peugeot разрешили продавать у себя в салонах автомобили любых других марок. Считается, что это должно помочь дилерским центрам пережить кризисный период.

Ford (-78%)

Мысль о том, что Ford может расстаться со своим легендарным заводом во Всеволожске, кажется невероятной. Производитель, впрочем, подтвердил, что не собирается сворачивать производство: на заводе вовсю идет подготовка к началу производства Mondeo нового поколения. Более того, Ford готовит к запуску новый завод, который займется снабжением локализованных моделей силовыми агрегатами. Так что на первый взгляд ситуация выглядит стабильной.

Но в Ford, как оказалось, не прочь воспользоваться уходом некоторых брендов. Владельцев этих автомобилей обещают принять на сервисное обслуживание в дилерских центрах Ford, а также гарантируют им внушительные скидки при покупке новых «Фордов» по программе trade-in.

Suzuki (-76%)

Небольшой японской компании с ее весьма компактным модельным рядом противостоять кризису особенно сложно. Тем не менее, японцы тоже готовы бороться с кризисом, причем не очень традиционными методами: летом в нашей стране появится новая модель.

Suzuki обещает включиться в игру на рынке компактных кроссоверов (где, к слову, Ford уже опрометчиво выступил со своим EcoSport). К концу лета компания привезет в нашу страну модель Vitara, которая займет позицию на ступеньку ниже нынешнего New SX4. Уже звучали намеки и на ее стоимость — якобы 120-сильный кроссовер можно будет приобрести по цене менее миллиона рублей, что обеспечит Suzuki Vitara некоторое ценовое преимущество перед конкурентами наподобие того же Nissan Juke.

Кроме того, Suzuki объявила временные, но внушительные скидки на некоторые наиболее популярные модели.

Honda (-86%)

Модельная линейка легендарной марки тоже пережила некоторое сокращение: российские покупатели лишились хэтчбека Civic (ранее, к слову, нашей стране отказали в кроссовере Crosstour). По слухам, под угрозой и нынешнее поколение Honda Accord. Но в ближайшем будущем Honda в нашей стране собирается прирасти сразу двумя обновленными кроссоверами — CR-V и Pilot.

К слову, приоритет «Пилота» перед «Аккордом» выглядит довольно необычно, так как «Пилот» никогда не пользовался в нашей стране особой популярностью. Впрочем, вполне возможно, что японцы считают наиболее перспективным именно кроссоверный сегмент.

Как ни странно, больше всего от нынешнего кризиса пострадали именно бренды среднего ценового сегмента. Откровенно бюджетные марки чувствуют себя в целом неплохо, а вот премиальный сектор даже демонстрирует ощутимый рост. Эту тенденцию заметили и в General Motors, оставив на российском рынке три самых дорогих модели Chevrolet: стоимость суперкара Corvette Stingray только стартует с отметки в 4,5 млн рублей.

Даже локальные игроки Екатеринбурга предпочитают развивать именно премиальный сегмент. На эту весну, несмотря на кризис, запланировано открытие нескольких новых дилерских центров, к которым Uralweb.Ru в ближайшее время обязательно присмотрится.

Фото: © Дмитрий Елизаров

1010 просмотров

Хроника пикирующего авторынка

2015-03-22T10:00:00+0500
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87
Комментарии (всего: 3)
xarius 23 марта 2015 года в 19:10
У кого бабло в долларах,для того т.н. машины премиум класса стали дешевле!
0
Ирина Романова 20 ноября 2021 года в 01:24
Да, авто рынок сегодня уж очень большой. Но я когда покупала себе машину, то мне понравился сервис авто выкуп в Екатеринбурге  https://vauto96.ru/   То есть это компания, которая занимается выкупом вашего авто, то есть сами находят покупателей и сами оценивают стан вашего авто. Это очень быстро и выгодно.
0
Pro_Men 20 ноября 2021 года в 12:10
Всё логично. Среди всеобщего обнищания населения нарисовались новые олигархи, жирующие на известной болезни и успешно её культивирующие. Им автоширпотреб не нужен. Остальные перебьются.
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях