гастроли

Юнона и Авось

Гастроли Московского театра "Ленком"

завершено

Сочинение поэта  Андрея Вознесенского  и композитора Алексея Рыбникова.

ПОСТАНОВКА
Народный артист СССР
Лауреат Государственных премий СССР и России
Лауреат Премии Правительства России
МАРК ЗАХАРОВ

Режиссер- сценограф — Народный художник России Лауреат Государственных премий Олег ШЕЙНЦИС

Хореография- народный артист СССР  Лауреат Ленинской и Государственных премий СССР и России  Владимир ВАСИЛЬЕВ

В спектакле заняты:

Дмитрий ПЕВЦОВ/ Виктор РАКОВ, Александра ВОЛКОВА/ Анна ЗАЙКОВА, Сергей ПИОТРОВСКИЙ,  Илья ТРОФИМОВ,  Кирилл ПЕТРОВ, Любовь МАТЮШИНА, Сергей ДЬЯЧКОВСКИЙ,   Павел КАПИТОНОВ,  Леван МСХИЛАДЗЕ, Максим АМЕЛЬЧЕНКО,   Александр  САЛЬНИК,  Наталья ОМЕЛЬЧЕНКО, Алиса САПЕГИНА Александр САДО и другие

Музыкальный ансамбль «АРАКС» под руководством  Сергея Рудницкого


Спектакль «Юнона и Авось» — это «Синяя птица»  театра Марка Захарова, главный бренд «ЛЕНКОМА» — впервые был  показан 08 июля 1981 года. В спектакле на советскую сцену являлась Богоматерь Казанская, молитвы, хоругви, люди, осеняющие себя крестом, Андреевский флаг. А также лихая массовка полуобнажённых матросов, эротическая сцена, страсть и веселье. Разрешение спектакля тогда трактовали не иначе как промысел.

Юнона и Авось» — плод братства поэта Андрея Вознесенского, композитора Алексея Рыбникова, режиссера Марка Захарова, художника Олега Шейница, хореографа Владимира Васильева. Николай Петрович Резанов и Кончитта, сыгранные Николаем Караченцовым и Еленой Шаниной, создали сценическую легенду.

Прошло 35 лет. На каждом спектакле «Юнона и Авось» — аншлаг. Спектакль проплыл через бурные годы отечественной истории и победил. Вобрал славу и горечь потерь «ЛЕНКОМА», актёрские дебюты и драмы ухода. И то, что на сцене никогда не будет Александра Абдулова, в зале Андрея Вознесенского, за кулисами Олега Шейница, и то, что Каранченцов  больше не выйдет на сцену  в своей лучшей роли, даёт спектаклю – так бывает в театре – особый нерв.

Спектакль несёт в зрительный зал мощный позитивный импульс чести, любви, высоких чувств. И пусть рок с 80-х годов сегодня стал фоновой музыкой, а церковную литургию можно услышать и в храме, и в консерватории, лирические темы спектакля, хиты Рыбникова, как вино, от времени становятся только лучше, а пластика Владимира Васильева не потеряла азарта.

Но главное – режиссура. В этом плавании Захаров применил всё своё тайное оружие: гипнотический контакт, режиссуру зигзагов, монтаж экстремальных  сцен. Он дал спектаклю атмосферу – солёный ветер, запах шиповника, пряный аромат страсти, жаркое дыханье поединка. Поэтому каждый, кто входил в этот спектакль на протяжении десятилетий, стремился работать блестяще, с полной отдачей.

 Сообщество поклонников спектакля уже состоит из трёх поколений зрителей, передающих театральный праздник из рук в руки. Сегодня на спектакле в проходах танцует молодой зал, сплошь из детей и внуков первого поколения зрителей.

Спектакль «Юнона и Авось» плывет за горизонт.

16+

Читать далее

Похожие события

Uralweb.ru в социальных сетях