УГИБДД советует, как избежать ДТП с участием мотоцикла

С началом мотоциклетного сезона на территории Свердловской области возросло количество ДТП с участием мототранспорта. По состоянию на 4 июня 2014 года в регионе случилось свыше 40 ДТП, в которых погибли четыре и пострадали почти 50 человек. Сотрудники УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области напоминают автовладельцам, как уберечься от ДТП с участием мотоциклистов.

УГИБДД советует, как избежать ДТП с участием мотоцикла
Фото: отделения пропаганды ГИБДД г. Екатеринбурга

УГИБДД советует, как избежать ДТП с участием мотоцикла

2014-06-04T18:01:44+0600
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87

Важно понимать, что мотоцикл кардинально отличается от автомобиля как по управляемости, так и по поведению на дороге. Соотношение мощности в разы (а то и десятки раз) больше, а это значит, что динамика разгона и максимальная скорость также различаются.

При перестроениях за рулем авто важно учитывать, что участок, который автомобиль пройдет за 10 секунд, мотоцикл — за две-три. Это касается и пешеходов — байк, едущий со значительным превышением скорости, можно даже не увидеть.

Второй момент — это габариты мотоцикла. В отличие от автомобиля, его намного труднее держать в зеркалах заднего вида, и невозможно заметить при нахождении в «слепой зоне». Соответственно, при перестроениях нередки случаи, когда машина задевает байкера, причиняя тому увечья или допуская гибель.

Здесь автовладельцам нужно помнить лишь одно правило: между включением сигнала поворота и началом соответствующего маневра должно пройти хотя бы несколько секунд, чтобы убедиться в безопасности маневра и дать время отреагировать иным участникам движения.

Еще одним различием между машиной и мотоциклом является длина тормозного пути. Несмотря на меньшую массу, байк тормозит всего двумя колесами, при этом степень сцепления с дорогой намного ниже. А при торможении с высоких скоростей байк едет только прямо (обусловлено конструкцией). И, кроме того, водителям двухколесных ТС проще тормозить двигателем, поэтому, пристраиваясь сзади мотоцикла, не стоит полагаться лишь на стоп-сигнал: он может и не загореться.

Самый, пожалуй, раздражающий фактор для автомобилистов — движение мотоцикла между рядов в пробке или на светофоре, что является серьезным нарушением ПДД. Здесь водителям, опасающимся за повреждения, можно сказать: мотоциклист хорошо видит расстояние до боковины авто, и постарается не допустить удара — в противном случае остановится и подождет, пока поток не тронется.

ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ ДТП С УЧАСТИЕМ МОТОЦИКЛА, важно помнить:

Время разгона у мотоцикла на порядок меньше, нежели у автомобиля

При посадке-высадке в машину стоит ориентироваться и на слух — о приближении мотоцикла подскажет специфический шум выхлопной системы

При торможении с высоких скоростей байк движется только прямо

Не стоит ориентироваться на стоп-сигналы мотоцикла: опытный водитель умеет тормозить двигателем, фонари при этом не загораются

Зачастую начинающий мотоциклист испытывает нервное возбуждение и может неадекватно воспринимать дорожную ситуацию

Соблюдение дистанции с запасом — одно из условий недопущения ДТП с участием мотоцикла

При осуществлении маневра в пробке или на светофоре мотоциклист всегда учитывает расстояние до бортов машин и стремится не допустить повреждений

Опытные шоферы говорят, что в аварии всегда виноваты двое: нарушитель и тот, кто не учел появление нарушителя на дороге. Руководствуясь настоящими правилами, вы сумеете не только избежать ДТП, но и, возможно, спасете чью-то жизнь. Со своей стороны, ГИБДД Свердловской области напоминает об обязанности каждого мотоциклиста неукоснительно соблюдать Правила дорожного движения, особенно в части выполнения законных требований сотрудника полиции об остановке транспортного средства.

Ссылки по теме:
Принимаем новости круглосуточно по телефону +7 (912) 244-87-87
или
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (всего: 8)
qqq88 4 июня 2014 года в 18:18
Может вообще на машинах не ездить летом, чтобы мотоциклам не мешать?
0
Коська 4 июня 2014 года в 21:32
Это только совет, а не приказ
0
Andrei196345 4 июня 2014 года в 21:39
Эту статью написал ИДИОТ,который или никогда не ездил или только начал ездить! Я считаю себя опытным водителем,стаж 23 года,но от этих ушлепков на мотоциклах никто не застрахован.Недавно чуть не въехал в такого ушлепка,который обогнал меня справа,когда я поворачивал направо.Чудом разминулся с этим пидо.......сом!Я его даже в зеркало не успел увидеть,с какой скоростью он гнал!
0
senegal 5 июня 2014 года в 09:02
Цитата
Andrei196345:

Чудом разминулся с этим пидо.......сом!


Цитата
qqq88:

мотоцикл кардинально отличается от автомобиля как по управляемости, так и по поведению на дороге.

так это надо расказывать водятлам пердюков перезаряженых! прописать в правилах - что если чо - виноват байкер, тогда начнут уважать остальных автомобилистов!
0
Чёрный 5 июня 2014 года в 09:54
Я называю мотофанов смертниками : скорости большие, защита маленькая, в головах зачастую свистит ветер Но у мотофанов есть большой плюс перед остальными участниками автодвижения- они организованы и друг-другу помогают. Один свистнул - остальные прилетели мигом.
0
Киану08 5 июня 2014 года в 16:42
Цитата
Andrei196345:

Эту статью написал ИДИОТ,


Цитата
Andrei196345:

Недавно чуть не въехал в такого ушлепка


Цитата
Andrei196345:

Я его даже в зеркало не успел увидеть,с какой скоростью он гнал!


И в чем советы ГИБДД идиотские, интересно? ГИБДД идиоты, мотоциклисты - ушлепки. Один вы - опытный водитель.
0
garvard 5 июня 2014 года в 17:08
Лучший совет, это сиди дома !!!
0
qqq88 5 июня 2014 года в 18:15
Сегодня наблюдал правильного мотоциклиста: стоял вместе со всеми в пробке на 8 Марта перед Щорса в сторону Ботаники. Хотя мог бы и ломануться между рядами, но он терпеливо стоял по центру полосы.
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях