Шумовые полосы на уральских трассах стерлись и перестали приносить пользу

Шумовые полосы, установленные с подачи свердловской ГИБДД на загородных трассах, показали свою недолговечность. Всего за год искусственные неровности для ограничения скоростного режима автомобилей стираются и больше не приносят пользу, передает корреспондент «Нового Региона».

Шумовые полосы на уральских трассах стерлись и перестали приносить пользу

2014-11-14T14:43:00+0500
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87

Наглядный пример — Режевской тракт, который уже давно считается одним из самых аварийных на территории Среднего Урала. Пару лет назад здесь появились искусственные неровности, которые стали служить по принципу «лежачих полицейских»: при наезде на них водитель испытывает вибрацию, которая сопровождается шумовым воздействием.

Такие полосы стали вырезать шириной примерно 30-40 сантиметров и глубиной до 5 см на опасных участках магистрали. В частности, ограничители «установили» возле крутых поворотов, перед колеями, на перекрестках, спусках и подъемах. Позже подобная практика была перенесена на многие другие трассы Свердловской области.

«Порчу» дорожного полотна автолюбители восприняли неоднозначно. Некоторые водители всерьез стали переживать за сохранность подвески своих транспортных средств, которые и так страдают от разбитых дорог Урала.

В свою очередь представители ГИБДД, комментируя ноу-хау, поясняли, что шумовые полосы соответствуют всем установленным нормативам и действительно заставляют большинство участников дорожного движения притормаживать. Гаишники неоднократно отмечали положительную статистику: с появлением искусственных неровностей на том же Режевском тракте ДТП стали происходить реже.

Однако шумовые полосы недолговечны, в чем убедились накануне корреспонденты НР. Таких искусственных неровностей хватает максимум на один год. К этому моменту неровности почти полностью стираются покрышками проезжающих автомобилей и больше не приносят ожидаемой пользы. То есть не создают шумового эффекта и вибрации.

Стоит отметить, что шумовые полосы как борьба с аварийностью — это чисто российское изобретение. В Европе, например, такие неровности предупреждают водителей о съезде на обочину или о выезде на встречную полосу. И выглядят они несколько иначе. Мелкие насечки на асфальте действительно создают только звуковой эффект и совершенно не вредят автомобилю.

Источник: urfo.org
Ссылки по теме:
Принимаем новости круглосуточно по телефону +7 (912) 244-87-87
или
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (всего: 1)
1toha1 14 ноября 2014 года в 15:23
Дыр у нас на дорогах мало что ли, еще дополнительные выпиливают.
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях