Продукция "АвтоВАЗа" возвращается на авторынок Швеции

21 ноября 2014 года в 21:50

Продукция «АвтоВАЗа» возвращается на авторынок Швеции. Об этом корр. ТАСС сообщили на 4-м российско-шведском инвестиционном форуме «Перспективные проекты: путь к инновации», проходившем в Торговом представительстве РФ в королевстве.

«В начале следующего года мы возобновляем экспорт автомобилей Lada в Швецию. Мы провели маркетинг, мы знаем, что для этих машин здесь есть рынок. Нас уже ждут покупатели и продавцы. „Калина“, наверное, будет самой дешевым автомобилем на рынке Швеции. Еще здесь будет продаваться „Гранта“ и, может быть, „Ларгус“», — отмечает представитель компании «Лада Скандинавия» Петер Йюннешё.

Компания существует около 30 лет, но в последнее время импорт из России находился на уровне лишь 30 авто в год. Полномасштабному возвращению бренда в королевство способствует не в последнюю очередь и то, что главой «АвтоВАЗа» стал швед Бу Андерссон, который с оптимизмом смотрит в будущее.

«Согласно опросам, нас или любят, или не любят. Это замечательная позиция: никто не остается равнодушным. Люди шутят о некоторых моделях, но мы с уверенностью смотрим в будущее», — сказал он. Андерссон сообщил участникам форума о планах в отношении новых моделей и развития экспорта.

Шведские компании по-прежнему считают Россию одним из своих важнейших рынков, говорят участники форума. «Это был хороший год для нас. Россия — огромный рынок, который остается для компании очень важным. И в долгосрочной перспективе для нас здесь ничего не изменится. Мы не ощутили на себе последствий санкций. Наверное, здесь важнее развитие российской экономики в целом», — сказал корр. ТАСС вице-президент компании Ericsson Ульф Перссон.

Он напомнил, что его компания уже 133 года работает с Россией. Еще до 1917 года Ericsson даже обсуждал возможность перевода своей штаб-квартиры в Санкт-Петербург.

«У иностранного бизнеса много вопросов, все пытаются оценить риски и перспективы, понять, „куда все идет“. Мы к этому относимся спокойно. Жаль только, что европейские правительства ограничивают свой бизнес, мешают ему работать, понижают его конкурентоспособность, освобождают ниши на таком перспективном рынке, как российский», — сказал посол РФ в Швеции Виктор Татаринцев. В то же время есть примеры наращивания инвестиций в разных секторах российской экономики. В качестве примера он привел открытие совместного предприятия между шведским производителем деталей крепежа «Бульден» и «Группой ГАЗ» в Нижегородской области, а также запуск 27 ноября концерном Volvo Group завода по производству кабин в Калужской области.

На форуме также состоялась презентация нескольких российских городов и регионов — Тулы, Удмуртии, Новгорода, Калуги, республика Коми, представители которых рассказали потенциальным инвесторам о своем потенциале и возможных областях сотрудничества.

Ссылки по теме:
АВТОВАЗ отзывает LADA Granta из-за проблем с тормозами
Все автомобили АВТОВАЗА будут в одном стиле новой линейки XRAY
LADA Granta возглавила ТОП-25 самых популярных автомобилей России
Минпромторг предложил продлить программу утилизации на три года
На АВТОВАЗе начата сборка пилотной партии LADA Vesta
Политики конфиденциальности и Условий использования Google