ГИБДД прогнозирует резкий всплеск смертельных ДТП после 2018 года

3 сентября 2017 года в 14:00

Такой мрачный прогноз Госавтоинспекция объясняет, в частности, старением водителей и автопарка, а также неконтролируемой автомобилизацией страны. Со своей стороны ГИБДД предлагает меры, как этого не допустить.

Прогноз ГИБДД был озвучен вчера в рамках проекта стратегии безопасности дорожного движения до 2023 года, которая обсуждалась на заседании правительственной комиссии, сообщает «Коммерсант», сумевший ознакомиться с документом.

В нем говорится, что ежегодно Россия теряет 2% ВВП в результате аварий, а снижение аварийности в последние годы было «нестабильным»: положительная динамика 2006-2008 годов сменилась ростом в 2010—2012 годах. Дальнейшая ситуация может развиваться по двум сценариям — «инерционному» и «прогрессивному» (в зависимости от темпов развития экономики), но в любом случае после 2018 года ожидается резкий рост числа погибших в ДТП, следует из материалов стратегии.

В итоге в 2022 году в год на дорогах будет погибать примерно 30 тыс. человек (32-33 тыс. человек по «прогрессивному сценарию»), то есть произойдет резкий откат ситуации до уровня 2007-2008 годов. Связано с это с влиянием «внешней среды», негативно влияющей на безопасность движения, говорится в стратегии.

Среди проблем и рисков упоминаются неконтролируемый рост автомобилизации населения, старение автопарка (половина машин в России старше десяти лет) и отсутствие действенного контроля за техсостоянием машин, увеличивающийся разрыв между темпами автомобилизации и развитием улично-дорожной сети, повышение среднего возраста водителя.

В своем проекте ГИБДД предлагает бороться с аварийностью путем увеличения числа камер, экономического стимулирования водителей к соблюдению ПДД, а также использования «высокотехнологичной электронной техники» и применения «малозатратных, но эффективных мероприятий».

Но конкретных мер по исправлению ситуации в документе не приводится. Речь пока идет об общих формулировках. Например, о формировании «в общественном сознании негативного отношения к нарушителям в ПДД», дальнейшем расширение сети автоматических камер и «упорядочивании» их на дорогах, развитии «механизмов экономического стимулирования» водителей к соблюдению ПДД, в том числе с помощью «налогообложения, лицензирования, страхования». Помимо этого говорится о «развитии принципов автоматизации управления дорожным движением на основе высокотехнологичной электронной и мобильной техники».

Известно, что стратегия будет выполняться в два этапа.
Первый — 2018-2020 годы, переходный. На этом этапе будет завершено выполнение ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения 2013-2020 годов» (общее ее финансирование составляет 35,6 млрд руб., основные деньги тратятся на ограждения, освещение, камеры), также будет «наращиваться потенциал» для дальнейших работ. Основным же этапом станет двухлетний период 2021—2023 годов, конкретных мероприятий для него пока не указано, однако принятие новой ФЦП не упоминается.

Ссылки по теме:
Житель Екатеринбурга спрятал в лесу спорткар, спасая его от приставов
Инспекторы ГИБДД выгнали дорожников-нелегалов с трассы Ревда-Краснояр
За 2,5 часа в городе оштрафовали 60 водителей на общую сумму 170 тысяч рублей
«Спать не хочешь? Кушать хочешь?» «Добрых гаишников» догнала интернет-слава
Политики конфиденциальности и Условий использования Google