Покупаем российское: доля автомобилей отечественной сборки достигла 82%

8 октября 2017 года в 16:00

Ну вот вам отрасль, где импортозамещение (о котором почему-то стали меньше говорить, как обычно, «волны» приходят и уходят) работает в полной мере. Доля автомобилей местной сборки на российском рынке за 8 месяцев 2017 года составила 82,2%, и это максимальный уровень за всю историю российского авторынка.

Еще год назад этот показатель был на уровне 79,8%, а пять лет назад на долю легковых автомобилей местной сборки приходилось менее 2/3 рынка (64,1%),. В 2008 году машин российского производства продавалось и вовсе меньше, чем привезенных из-за границы — всего 44,3%, такие данные приводит агентство «Автостат».

Этому есть несколько причин.

Во-первых, введение 10 лет назад заградительных таможенных пошлин.

Во-вторых, льготный режим промсборки для иностранных производителей, которым позволили беспошлинно ввозить запчасти, если они построят здесь заводы.

В-третьих, скачок курса валют сделал инвалютную сборку чрезмерно дорогой, а при российской сборке можно хотя бы какие-то процессы сделать дешевле, некоторые комплектующие произвести внутри страны.

В-четвертых, автопроизводители нащупали золотую жилу — компактные седанчики и небольшие кроссоверы, их теперь и выпускают.

Ну и в-пятых, кризис заставил покупателей спуститься с небес на землю, затянуть пояса потуже и выбирать машины попроще.

Политики конфиденциальности и Условий использования Google