Из 71 АЗС в Свердловской области отпустили «неправильное» дизельное топливо 26

Проверка качества дизеля имеет два важных аспекта, и оба носят социальный характер: если топливо низкокачественное, оно наносит вред не только двигателю автомобиля, но и здоровью человека. О результатах исследований качества дизельного топлива в Свердловской области журналистам в четверг, 16 октября рассказали Роскачество, Росстандарт и Уралтест.

Из 71 АЗС в Свердловской области отпустили «неправильное» дизельное топливо 26
Фото: Uralweb.ru

Из 71 АЗС в Свердловской области отпустили «неправильное» дизельное топливо 26

2019-10-17T17:24:00+0500
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87

Потребителями дизельного топлива являются, прежде всего, транспортные компании, занимающиеся пассажирскими и грузовыми перевозками (автопоезда, среднетоннажный грузовой транспорт), частные лица (владельцы дизельных, в том числе легковых, автомобилей), а также агропромышленный комплекс.

Качество дизельного топлива проверяется по двум основным характеристикам — температуре вспышки в закрытом тигле и содержанию серы. Если в дизельное топливо попадет бензин, температура горючести снижается, топливо воспламеняется легче, и это — минус, ведущий к увеличению расхода топлива, неправильной работе двигателя, его повышенному износу.

Но самая большая проблема некачественного дизельного топлива — высокое содержание серы. При повышенной температуре это приводит к возникновению химических соединений, и, в частности, серной кислоты, что ведет к коррозии двигателя, увеличению его износа и, в конечном итоге, дорогостоящему ремонту всей топливной системы.

«А главное, сернистое топливо загрязняет экологию. Бывает, что небольшие транспортные компании грешат и заправляются „печником“, и тогда мы видим сизо-черный дым и чувствуем удушливый запах. Все это попадает в легкие человека, почву, воду, — поясняет эксперт, заместитель руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) Алексей Кулешов. — Бывают случаи, когда в целях экономии транспортные компании приобретают более дешевое топливо, часто это происходит, вообще, в обход АЗС. Это приводит к плохим последствиям для экологии, в первую очередь».

— Отбор проб был проведен на 71 АЗС, что составляет примерно 25% от общего числа функционирующих в Свердловской области, — рассказала на пресс-конференции в Екатеринбурге заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева. — Из них 35 были сетевые, 36 — не сетевые. Исследование проводилось в аккредитованных исследовательских лабораториях Уралтеста. Главной цель было выяснить, насколько оправданны опасения потребителей, что низкое качество топлива может привести к поломке машины. Как показали результаты, повод для опасений есть. Нарушения были выявлено на 26 АЗС (20 из них — не сетевые) из 71.

Как рассказала Елена Саратцева, в Свердловской области еще на этапе отбора проб были зафиксированы нарушения: не совпадала информация в паспортах и кассовых чеках. «В 23 АЗС нам предоставили старый паспорт, либо он не был предъявлен, вообще, и в 13 случаях впоследствии к этим АЗС возникли вопросы, в топливе были выявлены несоответствия», — рассказала она. На 8 АЗС массовая доля серы превышала 500 миллиграммов на 1 кг топлива. Это достаточно много. Но на сетевых заправках нарушений по этому показателю зафиксировано не было.

«Топливо приобреталось в диапазоне от 39.90 до 47.90. В топливе по цене не ниже 44 рублей не было выявлено ни одного несоответствующего стандартам образца», — сообщила эксперт Роскачества.

Чаще всего источником фальсификата являются нефтебазы, особенно небольшие, периферийные, поясняет Алексей Владимирович. Конкретно — происходит подмена топлива, смешение.

«Покупается, например, 100 тонн качественного топлива под „хорошим“ паспортом, а потом к нему подмешивают 100 тонн „печника“ и получают 200 тонн жижи с хорошими документами. И такое топливо пропадает на АЗС», — говорит эксперт. В каждом случае выявления фальсификата Росстандарт активно работает с правоохранительными органами, чтобы установить его источник.

Ссылки по теме:
Принимаем новости круглосуточно по телефону +7 (912) 244-87-87
или
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (всего: 2)
nickan 17 октября 2019 года в 18:10
Людей больше интересует кто и как наказан, а наказание за такое должно быть жестким, чтобы не повадно было тварям бодяжить топливо.
2
Professsor L. 18 октября 2019 года в 07:06
Уралтест ещё раз подтвердил, что всякие Экто и супер- приставки исключительно для накручивания цены: по факту продают обычное топливо.
На лицо опять мошенничество в крупном виде - но уверен на 146%, что собственник сетевых АЗС купил уже индульгенцию у поставщиков скрепов и их защитников. Опять пошумят и спишут на начальника бензоколонки, что тот лично бодяжит топливо, причем прямо в цистернах…
1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях