В авиакомпании рассказали, как шасси самолета выдерживают такую нагрузку

4 декабря 2019 года в 12:32

Когда многотонное воздушное судно совершает очередную посадку, наверное, не многие задумываются, о том как вообще шасси самолета выдерживают такую огромную нагрузку. На этот вопрос ответили инженеры из Авиационно-технического центра компании «Уральские авиалинии».

Во-первых, самолетные шины заполнены азотом, а не сжатым воздухом, как у автомобилей. Дело в том, что самолет летит на высоте отрицательных температур. При снижении градус повышается, что приводит к появлению конденсата. Кроме того, в момент соприкосновения со взлетно-посадочной полосой шина разогревается до 260 градусов по Цельсию.

Благодаря азоту шины всегда сухие, без воды внутри и не могут замерзнуть. Также они не горючие.

Во-вторых, шины сконструированы хитрым образом, чтобы противостоять износу и разрыву. Они многослойные с прочным нейлоновым и арамидным шнуром, расположенным под каждым слоем протекторов. Каждый слой вносит способность выдерживать нагрузку и давление воздуха. Поэтому даже, если один слой повредится, в запасе есть еще несколько.

Также дополнительную прочность шинам придает давление, которое превышает в 7-8 раз давление, используемое в автомобильной шине.

Оказывается, в среднем, шины авиалайнера требуют замены примерно через 500 посадок и взлетов. Перед рейсом и после посадки шины тщательно осматривают и при необходимости меняют.

Ссылки по теме:
В авиакомпании рассказали, почему приглушают свет в салоне при взлёте и посадке
Парк в Екатеринбурге хотят назвать в честь летчика-героя Юсупова
В Екатеринбурге появился рейс в древний китайский город
Путин вручил звезды Героев России летчикам «Уральских авиалиний»
Героический экипаж «Уральских авиалиний» награждён государственными наградами
Политики конфиденциальности и Условий использования Google