Ехали два шофера. Личные впечатления от скоростной трассы М-12 «Москва — Казань — Екатеринбург»

3 сентября 2025 года в 13:00

В июле этого года президент России Владимир Путин дал старт движению по новому участку Дюртюли — Ачит скоростной трассы М-12 «Восток». Новый участок трассы М-12 проходит по территории трех регионов — Башкирии, Пермского края и Свердловской области. В августе по М-12, отдельно друг от друга, до Москвы проехали два собеседника портала Uralweb, которых мы попросили поделиться своими впечатлениями от скоростной трассы.

Дмитрий ездил в Москву с семьей из Екатеринбурга на своем внедорожнике, Игорь — с коллегами на служебной «Газели» из Ижевска. Оба добрались до столицы одним днем. У Дмитрия на дорогу ушло 18 часов, у Игоря — 13 часов. Оба сошлись во мнении, что самые плохие дороги по пути с Урала в Москву — в Удмуртии. Больше всего знаков ограничения скорости — в Татарстане. Далее их рассказ пойдет от первого лица.

ДМИТРИЙ:

— До открытия участка Дюртюли — Ачит я ездил в Москву по маршруту Пермь — Ижевск — Набережные Челны, откуда выезжал на платную Казань — Москва (она уже была). Теперь еду Екатеринбург — Ачит — Дюртюли — Набережные Челны. Этот путь короче на 200 километров. На Ачит — Дюртюли стоит один шлагбаум.

Однозначно, теперь меньше усталости. Не нужно ехать через удмуртские дороги, через светофоры, которые выматывают. На сегодняшний день самые плохие дороги, по которым мне довелось проехать — это в Удмуртии. Почему-то там их медленнее всех в стране строят. Сейчас Ижевск вообще не проезжаем, но касаемся Башкирии: Дюртюли — это Башкортостан.

В 4 утра я выехал из дома и в 9 вечера по Москве я уже был на месте. Обратно я поехал уже с ночевкой в отеле. И, скажу, два раза ехать по 9 часов намного комфортнее, чем один раз по 18. Почти на середине пути, в Татарстане, есть отель «Ирис». От Москвы до «Ириса» — 880 километров, и еще 760 километров до Екатеринбурга. Правда, после открытия платной трассы стоимость гостиничного номера резко выросли — было 3200 рублей, стало 4700 за ночь.

В Татарстане хитрят. На участке от Набережных Челнов до своротки на Чистополь уже давно сделаны надземные переходы, но желтые знаки «Идут ремонтные работы» они почему-то не убирают, и треноги стоят. Искусственно снижают поток и, на мой взгляд, просто на этом зарабатывают. Но платная М-12 начинается как раз от своротки на Чистополь.

Участок «Екатеринбург — Ачит» до своротки на бесплатную трассу Екатеринбург — Пермь, в принципе, ничем не уступает платному: по две полосы в обе стороны. Нет только мачт освещения, а все остальные плюсы платной дороги есть, в том числе отбойники посередине. Сделали его великолепно.

Я по нему доехал до своротки на платную «Ачит — Дюртюли» и, хотя у меня было еще полбака, в Ачите заправился на АЗС «Газпромнефти» — меня накошмарили, что на платной с заправками туго. А оказалось, на ней где-то на отметке 360 километров от Екатеринбурга стоит прекрасная заправка «Лукойл».

В общей сложности проезд по платной трассе М-12 мне обошелся в 6400 рублей и еще 890 рублей заплатил на шлагбауме за проезд по участку Ачит — Дюртюли. Оплату произвел через сайт Автодора.

Еще съездил до Питера по М-11 (Москва — Санкт-Петербург). Из всех дорог она больше всех понравилась, хотя она уже не новая. Хотя там тоже расстояние около 700 километров, преодолевается очень легко, быстро. Комфортно.

ИГОРЬ:

— На платную трассу Казань — Москва мы выехали со своротки в Казани. На М-12 почти нет трафика. Других машин мало. По моим ощущениям, бесплатная раза в три загруженнее. На обычной трассе скорость 90 км/ч максимум, а через Татарстан — то там вообще одни деревни и знаки ограничения скорости везде — «20 км/ч», «40 км/ч». А тут — 110. Ни пробок, ни светофоров — едешь и едешь. Но не все, я так думаю, готовы ехать за деньги. Смотреть по пути нечего — лес, поле, поле, лес.

Дорога из Удмуртии до Москвы заняла у нас около 13 часов — выехали в 9 утра, там были в 10 вечера. По обычной дороге уходит 17 часов. В Москве с платной выезжаешь на МКАД.

Пунктов оплаты нет. Номер машины фиксируется автоматически. Там, где заканчивается участок платной, стоят камеры-считыватели номеров. Никаких шлагбаумов, просто надпись «Внимание, заканчивается платный участок. Стоимость можете посмотреть на таком-то сайте. Не забудьте оплатить». Оплатить нужно в течение пяти суток выезда с платного участка. Не заплатишь — оштрафуют.

Что касается комфорта и отдыха, то понравилось, что около АЗС сделаны большие площадки для парковки, причем отдельно для автобусов, для легковых машин и для грузовиков. Есть детские городки для семей с детьми. На самой платной трассе М-12 кафешек нет, есть на трассе до Казани, где они всегда и были. Так что мы поели до Казани. А дальше, на платной, можно купить бургеры, пирожки в минимаркете на заправке. С платной трассы можно съехать на обычную, но зачем? Время потеряешь.

Мы ехали на рабочей «Газели», для нее проезд дороже, чем для легковых. Проезд по М-12 нам обошелся в 11 000 рублей, плюс бензин тысяч 12. Ехали мы впятером, четыре пассажира и водитель. Билет на самолет стоит 6 тысяч рублей. На четверых это 24 тысячи рублей. То есть самолетом было бы по стоимости так же, но в 2 раза быстрее, с учетом пути до аэропорта и ожидания рейса. И комфортнее. Нам нужно было перегнать машину с вещами. Это единственная причина, почему мы выбрали не самолет.

СПРАВКА.

Трасса М-12 «Восток» проходит через Москву, Московскую, Владимирскую, Нижегородскую области, Чувашию и Татарстан, а также будет продлена до Екатеринбурга и Тюмени. Она начинается от МКАД в Москве и заканчивается в селе Шали недалеко от Казани.

Является частью международного транспортного маршрута «Западная Европа — Западный Китай». Особенности: Скоростная, платная, без светофоров и перекрестков, с многофункциональными зонами сервиса.

Напомним, год назад водитель Дмитрий Киреев поделился с Uralweb своими впечатлениями от проезда по трассе М-4 «Дон» (Москва — Новороссийск).

Ссылки по теме:
Водители возмутились высокой ценой проезда на новой трассе М-12 Казань — Екатеринбург
Стало известно, сколько будет стоить проезд по свердловскому участку «путинского автобана»
«Что мне не понравилось». Уралец поделился впечатлениями от поездки на Юг по платным трассам
Жители Пышмы просят Путина не прокладывать через них федеральную трассу
Политики конфиденциальности и Условий использования Google