В подмосковных "Ашанах" перестали продавать алкоголь
Министерство потребительского рынка и услуг Московской области (МО) приостановило действие лицензии на реализацию алкоголя 11 гипермаркетов сети «Ашан», сообщила агентству «Прайм» директор по внешним коммуникациям «Ашан Россия» Мария Курносова.
«В настоящий момент „Ашан“ принимает меры по скорейшему возобновлению продажи алкогольной продукции в Московской области», — отмечает Курносова, добавив, что приостановление торговли в «Ашане» может отразиться на обороте поставщиков и на ценах на алкоголь.
В сети «Ашан» пояснили, что в августе 2012 года вступили в силу новые правила предоставления деклараций об обороте алкопродукции, которые требуют более детализированную информацию о продукте. Но современная система контроля остатков не позволяет осуществлять подобную детализацию в автоматическом режиме, сетуют в сети, добавляя, что при существующей системе ошибки в декларировании неизбежны.
В июле 2011 года президент России Дмитрий Медведев подписал федеральный закон о госрегулировании производства и оборота алкоголя, в том числе пива, которое было приравнено к алкоголю и не должно продаваться в ларьках и палатках. В частности, документ запретил розничную продажу алкоголя с 23.00 до 08.00, за исключением организаций общественного питания — кафе и ресторанов. Кроме того, запрещалась продажа всего алкоголя, включая пиво, на территориях, прилегающих к детским, образовательным и спортивным учреждениям, а продажа алкоголя свыше 16,5% содержания спирта была запрещена на рынках (оптовых и розничных), на вокзалах, аэропортах, в местах массового скопления граждан.
С 1 января 2013 года в России вступил в силу закон, устанавливающий новые правила продажи спиртного. Согласно документу, продажа пива и пивных напитков запрещена в нестационарных торговых объектах, к которым относятся киоски и павильоны площадью менее 50 квадратных метров. Исключение составляют предприятия общественного питания: бары, рестораны и кафе.