Екатеринбурженка пожаловалась на Сбербанк Путину

14 января 2015 года в 15:50

Клиент Сбербанка в Екатеринбурге, которая 16 декабря прошлого года купила доллары и евро на пике их стоимости, обвиняет Сбербанк в беззаконии и просит проверить действия его сотрудников на предмет мошенничества. Свою историю она изложила в письме, направленном на имя президента РФ Владимира Путина, генпрокурора Юрия Чайки, председателя СК Александра Бастрыкина, председателя ЦБ Эльвиры Набиуллиной и главы Сбербанка Германа Грефа. Копии письма были отправлены в СМИ и размещены на банковских форумах.

Как рассказал Znak.com брат пострадавшей, по рекомендации специалистов и клиент-менеджера Сбербанка 16 декабря его сестра решила перевести часть имевшихся накоплений (порядка 1 млн рублей) в валюту. В частности, было решено приобрести 4 тыс. 628 долларов и 4 тыс. 369 евро. Как раз 16 декабря курс рубля показал самое сильное падение. Евро на пике стоил 100 рублей, доллар — выше 80 рублей. Однако днем, когда екатеринбурженка принимала решение о покупке валюты, курсы были не такие высокие. На информационном табло Сбербанка были обозначены такие курсы: 69 рублей 66 копеек за доллар и 86 рублей 11 копеек за евро. Средства находились на карте и обмен рублей на валюту клиентка Сбербанка произвела через онлайн сервис Сбербанка.

Спустя три часа, екатеринбурженка запросила баланс своего счета и ужаснулась: по всем картам банка она была должна кредитной структуре. Долг превышал 100 тыс. рублей. Как пояснили ей в банке, пока операция купли-продажи обрабатывалась, рубль существенно подешевел. По правилам банка «курс конверсии, действующий на момент обработки операции, может не совпадать с курсом, действовавшим при её совершении». Поэтому так получилось, что в реальности обмен был произведен по цене доллара 80,03 рубля и евро — 99,01 рубля.

Это вызывало непонимание и возмущение клиентки, которая считает, что нарушен закон о защите прав потребителей, поскольку она не знала о реальной стоимости евро и доллара в Сбербанка, когда проводилась операция.

Она просит первых лиц федеральных ведомств проверить сотрудников Сбербанка на предмет мошенничества и организовать проверки всех кредитных организаций, проводящих конверсионные операции через онлайн-сервисы, на предмет соблюдения ими закона о защите прав потребителей. А также вернуть излишние списанные банком средства с ее карт и компенсировать моральный ущерб.

В Сбербанке готовят комментарий по данному случаю.

Ссылки по теме:
На Урале банк списал деньги с карты в Европе по курсу «черного вторника»
Политики конфиденциальности и Условий использования Google