«Уралтрансмаш» начнет серийный выпуск трамваев R1 только под «твердые» контракты

15 октября 2015 года в 10:29

АО «Уральский завод транспортного машиностроения» («Уралтрансмаш», УТМ, Екатеринбург; входит в корпорацию «Уралвагонзавод») приступит к серийному производству трамваев R1 («Russia One») при условии конкретных заказов, сообщили «Интерфаксу» на предприятии.

Собеседник агентства пояснил, что решение связано с высокой стоимостью данного трамвая. Сейчас у «Уралтрансмаша» контрактов на выпуск трамваев R1 нет.

Ранее представитель «Уралвагонзавода» сообщал «Интерфаксу», что в 2016 г. компания будет готова к серийному производству R1. «В течение следующего года мы надеемся получить сертифицированный продукт, с которым можно будет заявляться на тендеры», — говорил он. В сентябре пресс-служба корпорации УВЗ отмечала, что «в настоящее время трамвай готовится к серийному выпуску».

R1 был разработан компанией «ОКБ Атом» по заказу корпорации УВЗ. Презентация трамвая прошла в 2014 г. Конфигурация салона будет «адаптироваться под потребности конкретного города и маршрута», обеспечивая нужную вместимость и уровень комфорта, отмечал «Уралвагонзавод». Кузов вагона выполнен из композиционных материалов, модульная конструкция позволяет установить кабину, отвечающую требованиям заказчика. Лейтмотивом при создании формы трамвая стал черный уральский самоцвет в металлической оправе, зеркальная поверхность которого в буквальном смысле отражает в себе город, становясь его неотъемлемой частью.

По техническим характеристикам R1 является вагоном челночного типа, который не нуждается в развороте в конце пути. Длина вагона — 24 метра, ширина — 2,5 метра. Вместимость R1 в разных конфигурациях — от 190 до 270 человек, количество сидячих мест — 28-50. Вагон устанавливается на две колесные тележки, с каждой стороны у него по четыре прислонно-сдвижных двери сложной геометрии. Особенности тележки позволяют трамваю эксплуатироваться при ощутимых дефектах рельсов.

В салоне и в кабине будут установлены кондиционеры. Трамвай будет оснащен GPS- и ГЛОНАСС-навигаторами, водитель сможет контролировать внешнюю и внутреннюю обстановку с помощью семи HD-камер наблюдения. В салоне будет выход в интернет по Wi-Fi. В числе прочих элементов — современная аудиосистема и антибактериальные поручни. Производство R1 будет дешевле, чем у европейских конкурентов, обещали создатели.

Кроме того, в среду собеседник агентства сообщил, что «в настоящее время „Уралтрансмаш“, в том числе комплекс по производству трамваев, работает в штатном режиме». Объем текущих заказов в компании назвать отказались. В июне УТМ приостановил производство трамваев из-за отсутствия муниципальных заказов.

«Уралтрансмаш» специализируется на производстве самоходных артиллерийских установок и гусеничных минных заградителей. Кроме того, предприятие выпускает продукцию гражданского назначения, в частности, трамваи.

«Уралвагонзавод» — многоотраслевой машиностроительный комплекс, выпускающий около 100 видов продукции, в частности, военную технику, дорожно-строительные машины, цельнометаллические полувагоны, специализированные вагоны и железнодорожные цистерны. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом РФ является владельцем 100% акций компании.

Ссылки по теме:
В Екатеринбурге новый низкопольный трамвай оказался в центре странной истории
Первый низкопольный трамвай начал курсировать по Екатеринбургу
Дизайн трамвая УВЗ R1 получил мировое признание
Главный инженер ЕТТУ рассказал в суде, на чем они возят пассажиров
«Трамвай-айфон» R1 готовы приобрести два потенциальных заказчика
Мэрия приглашает екатеринбуржцев выбрать внешний вид нового трамвая
Трамвай R1 от УВЗ может быть запущен до Верхней Пышмы
Блогер TramEkb меняет место работы
В Москве прошла премьера нашумевшего трамвая R1 от УВЗ
Инновационный трамвай УВЗ отправится на выставку в Москву
Артемий Лебедев «прошелся» по новому продукту УВЗ
УВЗ представил супертрамвай RUSSIA ONE на "Иннопроме"
Политики конфиденциальности и Условий использования Google