Служба заказа такси доказала в суде, что не несет ответственности за пассажиров

19 ноября 2015 года в 11:11

Служба заказа такси «Максим» выиграла арбитражный суд у УФАС по Свердловской области. Тяжба, длившаяся больше года, завершилась в пользу ООО «Инфосервис» (юридическое лицо «Службы заказа такси «Максим»), сообщили в четверг в компании.

Поводом для спора послужила реклама службы заказа со словами «Закажи такси». По заявлению прокуратуры г. Каменска-Уральского антимонопольная служба провела проверку и решением от 29 июля 2014 года признала компанию виновной в нарушении закона «О рекламе».

По мнению антимонопольщиков, служба заказа не может рекламировать услугу заказа такси, потому что нет гарантии, что на заявку приедет именно водитель, имеющий разрешение на деятельность по перевозке пассажиров.

Служба заказа такси «Максим» обжаловала решение УФАС в суде. 2 ноября 2015 года 17-й арбитражный апелляционный суд отказал антимонопольщикам в удовлетворении их требований.

Он пришел к выводу, что деятельность службы заказа не может рассматриваться в качестве деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, компания не имеет отношения к фактической перевозке пассажиров.

«Ответственность за оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси без разрешения лежит именно на владельцах транспортных средств, которые занимаются этой деятельностью, а не организации, предоставляющей информационные услуги. Обязанность проверять наличие и актуальность разрешений законодательно для службы заказа не установлена. Соответственно, и нарушения закона „О рекламе“ со стороны компании не было», — говорится в пресс-релизе «Службы заказа такси «Максим», поступившем в редакцию городского портала Uralweb.

Между тем, в службе заказа такси «Максим» подчеркивают, что ведут отбор добросовестных перевозчиков, развивают обратную связь с клиентами.

На прошлой неделе депутаты Госдумы объявили, что ко второму чтению готовится проект закона «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В нем на законодательном уровне вводится понятие операторской службы как информационного центра и фиксируется, что она не является фрахтовщиком (перевозчиком). Во-вторых, определяется сфера ответственности операторских служб: достоверность сведений о заказе, качество именно информационной услуги.

«УФАС по Свердловской области пыталось привлечь компанию к административной ответственности за невыполнение функций, которых у нее нет», — подчеркивают в компании.

Ссылки по теме:
Яндекс: Большинство екатеринбуржцев ездит на такси в аэропорт и торговые центры
Депутат Коробейников просит ФСБ проверить екатеринбургского таксиста
В Екатеринбурге таксисты слушают проповеди исламских террористов при клиентах
Знаменитое лондонское такси станет… китайским
Политики конфиденциальности и Условий использования Google