Крупнейший российский ритейлер начал тестировать онлайн-магазин
Крупнейший российский ритейлер «Магнит» начал тестировать продажи через интернет-магазин с доставкой на дом. Новым сервисом пока пользуются сотрудники магазина.
Как сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на финансового директора компании Хачатура Помбачхана, систему онлайн-продаж начали первым делом тестировать в Краснодаре, заказы пробуют делать около 100 сотрудников «Магнита». Решение о будущем проекта будет принято не ранее середины 2016 года.
Издание указывает, что еще в 2013 году основной владелец «Магнита» Сергей Галицкий называл интернет-торговлю уделом богатых, однако уже год спустя компания запустила мобильное приложение для создания списка покупок без привязки к ассортименту магазина. К переходу к онлайн-торговле подталкивает и статистика. Если за первое полугодие розничная торговля непродовольственными товарами в России упала на 8,3%, то онлайн-торговля нарастила оборот на 28%.
Первой за онлайн-торговлю продуктами несколько лет назад взялась X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), но это направление не оправдало ожиданий и в конце 2014 г. компания закрыла интернет-магазин, решив сосредоточиться на традиционной рознице.
В начале этого года в формате онлайн-гипермаркета заработала сеть гипермаркетов «О'кей», открывшая пункт выдачи заказов в Подмосковье и доставку продуктов. У «Ашана» есть онлайн-торговля мебелью, электроинструментами, детскими товарами и питанием.
Проблема онлайн-торговли продуктами питания в ее рентабельности, пояснял ранее гендиректор «Ашан Россия» Вильгельм Убнер: «Чем дешевле товар, тем выше логистические затраты. И понятно, что интернет-продажи рентабельнее для более дорогих непродовольственных товаров».