Два уральских региона построят скоростную дорогу без бюджетных средств

13 июля 2016 года в 10:58

Строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) между Екатеринбургом и Челябинском будет идти без участия бюджетного финансирования, с помощью механизма частно-государственного партнерства. Об этом сегодня рассказал губернатор Челябинской области Борис Дубровский, комментируя заключенное со Свердловской областью соглашение по ВСМ.

«До конца этого года произойдет обоснование инвестиций, выбор модели финансирования. Затем мы выходим с инициативой частно-государственного партнерства и предлагаем строительство 200 километров дороги без участия бюджета. Инвестору, который появится, правительством будет гарантирована возвратность средств», — сказал Дубровский.

Инвестору предложат финансовое обоснование проекта. Его составит хозяйственное партнерство «Уральская скоростная магистраль» (УСМ). Учредителями УСМ являются ОАО «Федеральный центр проектного финансирования» (ФЦАФ, входит в группу ВЭБ) и правительство Челябинской области, контролирующие по 50% капитала. Каждый из партнеров ранее внес по 50 млн рублей соответственно. Как сообщил губернатор Челябинской области Борис Дубровский, в следующем году Свердловская область внесет в УСМ 50 млн рублей и станет равным партнером: каждый из участников получит по доле в 33,3%.

Дубровский уточняет, что все средства, которые уже получены УСМ, идут только на подготовку первого «предпроектного» пакета финансовой документации будущего строительства магистрали.

Свердловская область входит в проект строительства высокоскоростной магистрали между двумя региональными центрами — Екатеринбургом и Челябинском. Два соглашения между главами регионов были подписаны сегодня в Екатеринбурге, в рамках промышленной выставки «Иннопром». По первому документу области присоединяются к Ассоциации субъектов и городов России, связанных ВСМ, по второму — Средний Урал берет на себя обязательство войти в капитал уже созданного УСМ на первом этапе занимается финансовым обоснованием, а далее перейдет к проектированию и строительству.

Заместитель гендиректора по проектному финансированию УСМ Елена Шебунина говорит, что впервые в России два региона будут реализовывать подобный проект без денег федерального бюджета. «Это первый опыт участия региона в такого рода проектах. И одна из ключевых проблем — принятие бизнес-рисков, структурирования привлеченного финансирования», — говорит Шебунина. Она добавила, что сейчас разрабатывается стратегия, которая должна предусмотреть все будущие ситуации, в том числе, появление крупного инвестора, выход существующих партнеров из проекта.

Главный вопрос в том, кто может оплатить самую дорогую за последние десятилетия инфраструктурную стройку двух регионов. По самым грубым подсчетам создание 230 километров новой двухпутной железнодорожной линии между Челябинском и Екатеринбургом (а стратегия РЖД предусматривает только строительство с нуля, исключая модернизацию старых веток) обойдется примерно в 160 млрд рублей.

Предполагается, что средства на него будут привлекаться на рынке долговых бумаг. «Инвестором может стать хоть кто. Вот даже вы, если купите облигации на 100 тыс. рублей», — предлагает «URA.Ru» Борис Дубровский. Г-жа Шебунина уточнила, что инвесторов будет много и предполагается использование разных финансовых моделей.

Ссылки по теме:
При столкновении автобуса и «КамАЗа» в Дагестане погибли семь человек
На Эльмаше троллейбусы изменят свои маршруты из-за ремонта дорог
Движение открыто: дорожники завершили ремонт на улице 8 Марта
Политики конфиденциальности и Условий использования Google