Сбербанк задумался о создании аналога Alibaba

7 ноября 2016 года в 10:48

Сбербанк работает над проектом запуска на его базе «национальной экосистемы» по примеру крупнейших -мировых компаний в сфере интернет-коммерции — например, Google, Amazon или китайской Alibaba Group. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, знакомые с планами банка. Под экосистемой Сбербанк имеет в виду сеть организаций, создающихся вокруг единой технологической платформы и пользующихся ее услугами для формирования предложений клиентам и доступа к ним.

Объем экономики такого проекта может составить 65 трлн руб. к 2025 году. Система может покрыть ряд наиболее крупных отраслевых групп: потребительские товары, недвижимость, образование, здравоохранение, путешествия и отдых, телекоммуникации, госуслуги, разработку софта и приложений, бизнес-услуги, строительство, производство, финансовые сервисы.

По прогнозу Сбербанка в презентации, к 2025 году на экосистемы придется около 30% глобальной выручки организаций и более 40% их глобальной прибыли.

Особое внимание в Сбербанке уделяют Alibaba Group. Основной бизнес группы — онлайн-торговля. Но при этом в ее состав входит также финансовое подразделение Ant Financial, облачные сервисы Aliyun, логистическая сеть Cainiao, сервис онлайн-рекламы Alimama, киностудия, веб-браузер, видеопортал, операционная система. Alibaba Group, по мнению Сбербанка, реализует «агрессивную глобальную стратегию, раскатывая китайскую бизнес-модель на весь мир». Успех такой модели располагает к созданию собственной национальной экосистемы в России, считают в банке, добавляя, что население России будет к этому готово «в среднесрочной перспективе».

Рассматриваются три сценария реализации проекта. Один из них предполагает реализацию исключительно силами Сбербанка, другой — партнерство с крупной российской интернет-компанией, например «Яндексом» или Mail.ru Group, а третий подразумевает привлечение в качестве стратегического партнера иностранной, скорее всего китайской, компании.

Ссылки по теме:
Продвижение российской продукции на AliExpress закончилось провалом
Политики конфиденциальности и Условий использования Google