«Аэрофлот» выступил против сохранения бесплатной нормы провоза багажа

28 ноября 2016 года в 16:51

Авиакомпания «Аэрофлот» выступает против сохранения бесплатной нормы провоза багажа для всех тарифов авиаперевозчиков (в настоящее время обсуждается возможность отмены такой нормы для отдельных тарифов).

По мнению «Аэрофлота», данное предложение «не отвечает современным тенденциям развития мировой гражданской авиации, не учитывает интересов тех пассажиров, которые путешествуют без багажа, но при этом оплачивают его перевозку».

Как сообщалось, Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) предложила внести правки в законопроект, вносящий изменения в правила провоза багажа авиакомпаниями. Речь идет об изменении законопроекта, который в настоящее время находится во втором чтении в Госдуме РФ.

Так, ассоциация предлагает сохранить бесплатную норму багажа для всех тарифов авиаперевозчиков (в настоящее время обсуждается возможность отмены такой нормы для отдельных тарифов). При этом бесплатную норму багажа предлагается установить не только по весу (10 кг), но и по количеству мест (одно место), «сохраняя при этом положение о том, что бесплатная норма провоза багажа должна присутствовать во всех тарифах перевозчиков».

«Аэрофлот» указывает, что «заявление АЭВТ нельзя рассматривать как консолидированную позицию всех российских авиаперевозчиков».

«На сегодняшний день в ассоциацию не входят ни компания „Аэрофлот“, ни ее дочерние авиакомпании „Россия“, „Победа“, „Аврора“, которые совокупно обслуживают около 50% авиапассажиров в РФ», — отмечает авиаперевозчик в своем сообщении.

По мнению авиакомпании, «предложение АЭВТ создает препятствие на пути развития в России модели лоукост-перевозок и направлено исключительно на лоббирование интересов традиционных авиаперевозчиков, опасающихся конкуренции с компаниями-лоукостерами».

В «Аэрофлоте» добавляют, что введение безбагажных тарифов позволит снизить базовую цену билетов на рейсы авиакомпании «Победа» «минимум еще на 20%».

«Сейчас в тариф включен провоз 10 кг багажа в багажном отсеке, хотя около 40% пассажиров лоукостера правом провоза минимального багажа не пользуются, но вынуждены оплачивать эту услугу», — подчеркивает компания.

«Несмотря на то, что головная компания группы, ПАО „Аэрофлот“, не планирует вводить на своих рейсах безбагажные тарифы, руководство авиакомпании категорически не согласно с позицией АЭВТ, которое препятствует гармоничному развитию гражданской авиации России, тормозит рост мобильности российских граждан и не является общей позицией всех авиаперевозчиков страны», — указывает «Аэрофлот».

Инициатива по отмене норм бесплатного провоза багажа стала частью пакета мер, направленных на развитие лоукост-сегмента авиаперевозок в РФ и создание «Аэрофлотом» низкобюджетной авиакомпании. Это предложение, а также ряд других озвучил президенту РФ Владимиру Путину гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев в октябре 2012 года. Топ-менеджер неоднократно указывал, что иностранные лоукостеры не дают пассажирам права бесплатного провоза багажа. Также он предлагал ввести невозвратные авиабилеты, разрешить привлечение иностранных пилотов и создать аэропорт для базирования лоукостеров. Все предложенные меры так или иначе были реализованы, однако российские авиакомпании до сих пор обязаны бесплатно провозить 10 кг багажа.

Ссылки по теме:
Ural Airlines обвинили в изменении правил перевозки багажа постфактум
«Победа» заявила о планах взимать плату за рюкзаки вопреки решению суда
Пассажир устроил скандал в аэропорту из-за требования выкинуть святую воду
Российские авиакомпании предложили Минтрансу запретить бесплатный провоз багажа
«Победу» оштрафовали по заявлению уральской пассажирки
Глава «Победы» назвал условие бесплатного провоза двойной ручной клади
Политики конфиденциальности и Условий использования Google