Российские ретейлеры подвели предварительные итоги «Черной пятницы»

Продажи участников акции «Черная пятница» по сравнению с обычными днями выросли в разы. При этом в некоторых случаях магазины искусственно завышали цены в преддверии распродажи, чтобы затем предложить красивые скидки, рассказали собеседники РБК.

Российские ретейлеры подвели предварительные итоги «Черной пятницы»

Российские ретейлеры подвели предварительные итоги «Черной пятницы»

2016-11-28T17:55:00+0500
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87

Распродажи в формате «черная пятница», вопреки названию, проходили в России с четверга по воскресенье, то есть с 24 по 27 ноября, а отдельные магазины продлили их вплоть до 30 ноября. В 2016 году в интернете проводились две параллельные распродажи: «Блэк Фрайдэй», организатором которой выступила одноименная компания, и «Настоящая черная пятница» — проект интернет-агентства Expert Town, связанный с Ассоциацией компаний интернет-торговли. В первой акции, по данным сайта blackfridaysale.ru, приняли участие почти 300 площадок. Во второй — около 200, отметили в пресс-службе «Настоящей черной пятницы». При этом многие магазины участвовали в обеих акциях одновременно.

За первые два дня, то есть 24-25 ноября, без учета партнерских площадок сайт realblackfriday.ru посетили более 750 тыс. человек, рассказал РБК генеральный директор Expert Town Леонид Довладбегян. По его словам, больше всего пользователи интересовались смартфонами и гаджетами: на эту категорию пришлось 14% внутренних переходов на сайте. На втором и третьем месте по популярности были бытовая техника (12% переходов) и компьютеры и планшеты (9%). Электроника, женская одежда, сумки и аксессуары набрали по 8%.

О рекордных продажах за всю историю существования компании заявил и генеральный директор интернет-магазина Kupivip Владимир Холязников. По сравнению с обычными днями выручка, по его словам, выросла в три раза. Аналогичную динамику подтвердили и в другом одежном онлайн-ретейлере — Lamoda.

Доверие к «Черной пятнице» у российского потребителя меньше, чем у покупателя в США, считает руководитель проекта Hi-Tech Mail.Ru Дмитрий Рябинин. Он объясняет это тем, что скидки выше 30% для российского ретейла чаще всего означают осознанный убыток. В результате, в отличие от более маржинальных американских сетей, которые предлагают честные скидки, почти все российские магазины в той или иной степени сначала завышают цены, а потом якобы делают скидку, рассказывает Рябинин.

«В этом году такие искусственные завышения доходят почти до 100% от рекомендованной производителем цены, в результате чего получаются красивые скидки около 50%. Ранее таких наглых манипуляций мы не фиксировали и связываем это с усложнившейся ситуацией на рынке из-за кризиса спроса», — говорит Рябинин.

Существование искусственных скидок признает и Леонид Довладбегян из Expert Town: после обращений покупателей несколько предложений магазинов пришлось снять с сайта «Настоящей Черной пятницы». Но, по ощущениям организатора, таких скидок, напротив, стало меньше, чем в прошлые годы. Ретейлеры начинают осознавать, что для получения хороших результатов от распродажи необходимо договариваться с вендорами, выбирать действительно актуальный ассортимент и делать предложения с большой глубиной скидки, добавляет Довладбегян.​

Источник: РБК
Ссылки по теме:
Принимаем новости круглосуточно по телефону +7 (912) 244-87-87
или
515 просмотров
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (всего: 1)
senegal 29 ноября 2016 года в 10:17
и связываем это с усложнившейся ситуацией на рынке из-за кризиса спроса

с жадностью надо связывать
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях