Российские интернет-ритейлеры прокомментировали подорожание доставки AliExpress

7 февраля 2017 года в 14:26

Китайская торговая площадка AliExpress ограничила правила бесплатной доставки товаров в Россию. Теперь доставка покупок дороже 2 долларов станет платной, передает РИА Новости.

С 7 февраля AliExpress в обязательном порядке будет присваивать трек-номер, позволяющий отследить местонахождение товаров дороже 2 долларов при отправке в Россию, а также всем товарам, отправляемым в Белоруссию и на Украину. Результатом этой инициативы станет платная доставка большинства товаров в РФ.

В AliExpress заявили, что это позволит улучшить стабильность и качество логистического сервиса компании. «Мы не говорим об отмене бесплатной доставки, об этом вообще речи не идет. Речь идет о том, что продавец теперь не имеет права отправлять без трека товар дороже 2 долларов», — сказал агентству ТАСС глава российского подразделения компании Марк Завадский.

В этой связи глава Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Федоров заявил РБК, что поддерживает решение AliExpress. По его словам, требование присваивать трек-номера всем посылкам позволит клиентам получить «нормальный сервис» в условиях, когда «всех достала» ситуация с нерегистрируемыми посылками. При этом глава АКИТ указывает, что стоимость отправлений увеличится незначительно — на 30-50 руб.

С другой стороны, заместитель генерального директора ООО «Мультисервисная платежная система» Андрей Чешко пояснил, что после нововведения итоговая стоимость товара с доставкой может сравняться со стоимостью покупки в локальных магазинах. При этом он считает, что хотя отследить посылку при услуге бесплатной доставки и было невозможно, покупателей такие условия вполне устраивали.

По мнению этого эксперта, причиной решения AliExpress стало правило, по которому покупатель мог оспорить факт получения посылки и не перечислить деньги продавцу. Это было невыгодно отправителям товара. AliExpress — часть основанной в 1999 году Джеком Ма группы Alibaba, которая является крупнейшей интернет-компанией Китая и работает в сфере электронной коммерции.

Ссылки по теме:
Посылки с AliExpress могут подорожать уже 7 февраля
Политики конфиденциальности и Условий использования Google