Градсовет одобрил проекты ТРЦ на проспекте Космонавтов и набережной у ЦПКиО

Источник: ura.news
Градсовет одобрил проекты ТРЦ на проспекте Космонавтов и набережной у ЦПКиО

В четверг, 22 июня градостроительный совет Екатеринбурга рассмотрел и одобрил проект реконструкции набережной реки Исеть и строительства торгово-развлекательного центра на проспекте Космонавтов, 108.

ТРЦ представляет собой концепцию «город в городе»: привычные коридоры с бутиками по обеим сторонам будут выполнены в виде улицы с магазинами, зелёными зонами и общественными пространствами под стеклянной крышей. Возле самой постройки для горожан обещают организовать велодорожки и лыжные трассы, уходящие в расположенный неподалеку лесопарк.

Несмотря на некоторые замечания относительно транспортной инфраструктуры и подъездов к ТРЦ, проект был одобрен. Вот только начало и завершение строительства пока неизвестны. Предполагаемое место возведения центра — квартал на пересечении проспекта Космонавтов, улиц Бакинских Комиссаров и Шефской. Около торгового «города» в перспективе появится жилой район «Северная корона», а также будет проходить скоростной трамвай до Верхней Пышмы.

Вторым проектом в повестке заседания стала концепция реконструкции и благоустройства набережной в районе строящегося «Клевер Парка» и ЦПКИО им. Маяковского.

В целом ничего особенного и непредсказуемого проект не подразумевает: пешеходная набережная шириной около 20 метров, велодорожки, кафе и торговые галереи в домах и бизнес-центрах.

Примечательно, что представляемый концепт будет соединён с тем, который находится в разработке архитектурного бюро «Оса» (разрабатывает концепцию благоустройства набережной от улицы Куйбышева). Представители обеих организаций заявили, что работают с оглядкой друг на друга и не допустят принципиально разных обликов «побережья».

Проект был принят, хотя само обустройство, малые архитектурные формы и проекты мостов будут в будущем рассматриваться отдельно. Также будет разрабатываться и обсуждаться пешеходная зона, которая соединит благоустроенную набережную с ЦПИКиО.

Самым интересным моментом в новом плане благоустройства набережной у ЦПКиО — от Ткачей до Базового — оказалось восстановление паркового пруда и благоустройство «полуострова», который образуется в парке после его появления, пишет, в свою очередь, городской портал Е1.RU.

К существующим на этих отрезках двум мостикам (до Щорса и на Щорса) добавятся еще два, причём один из них соединит этот «полуостров» с улицей Циолковского. Часть берегов будет «природной», часть — «урбанистичной». Планируется, наконец-то, организовать удобные пешеходные связи парка с городом (сейчас парк отрезан от прилегающих микрорайонов мощными магистралями и рекой).

Самая эффектная из этих связей — крытый пешеходный мост через Машинную, перейдя через который, опять же по мостам можно пройти в парк. Вокруг комплекса Сlever Park хотят сделать бульвар, который, как говорится в проекте, должен ограничить разрастание жилой застройки. А ещё на «побережье» хотят построить новый образовательный центр с бассейном.

Вариант моста через Машинную

Председатель Градсовета Михаил Вяткин вспомнил, что эту территорию уже пытались планировать — тогда план сделало бюро «Оса» (для «Атомстройкомплекса», у которого тут строится «Чемпион-парк»). Сейчас проект заказал застройщик Сlever Park и Prinzip, который застроит площадку завода Воровского.

Проект — как и предыдущий проект УГМК — представил архитектор Дмитрий Реутт. По словам Реутта, набережная будет 20-метровой (потому что, если взять 50 метров, жители уже не будут чувствовать, что живут у реки), в нее должны войти зона кафе, пешеходная и велосипедная.

Зелёный бульвар от остановки «Фрунзе» на Белинского должен соединить с парком в том числе и территорию будущей застройки завода Воровского. Как раз мост через Машинную и должен помочь соединить парк и застройку, а ещё он пригодится для учеников новой школы.

— Хотелось бы сделать мост через Машинную более «архитектурным» — тем более что это гостевой маршрут, — отметил вице-мэр по капстроительству Алексей Белышeв.

Реутт на это ответил, что это возможно, тем более, что все мосты, которых планируется много, нарисовать к Градсовету он не мог (пока один из вариантов моста через Машинную предусматривает крутой подъём с лифтом, второй — более плавный, без лифта).

Вариант моста через Машинную

Михаил Вяткин сделал замечание по двум веломаршрутам, расположенным по обоим берегам реки. Он счёл, что для велосипедистов этого слишком много и им нужно оставить только правый берег, а парк оставить пешеходам: «через мост — пешочком». Впрочем, ему возразили, что в парке Маяковского велосипедисты ездить очень любят.

Григорий Мазаев, экс-главный архитектор области, попросил ни в коем случае не делать стадион у парка — потому что «парк должен оставаться парком, а стадион — стадионом»: это, по словам Мазаева, будет уничтожать парк. «Слава богу, что школу на правом берегу построили, там, где жилая застройка», — добавил он.

616 просмотров
0
1

Спасибо, что воспользовались нашим сайтом Uralweb.ru!
Теперь Вы можете выбрать один из подарков-скидок в магазинах наших партнеров

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться
Как Вы готовите автомобиль к зиме?
Всего голосов: 49
38.8%
20.4%
2.0%
2.0%
36.7%
Uralweb.ru в социальных сетях