«Like» «Владимирскому централу» помешает получить кредит в Сбербанке

Старший вице-президент Сбербанка предупредил, что банк при принятии решений о выдаче кредитов будет учитывать поведение, друзей и интересы потенциальных заемщиков в социальных сетях.

«Like» «Владимирскому централу» помешает получить кредит в Сбербанке

«Like» «Владимирскому централу» помешает получить кредит в Сбербанке

2017-09-25T17:12:00+0500
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87

Уже в следующем году Сбербанк планирует начать в полной мере использовать при принятии решений о выдаче кредитов так называемый психоскоринг, то есть оценку кредитоспособности по психометрическому портрету потенциального заемщика.

Ранее сообщалось, что банки все активнее используют при мониторинге кредитных рисков информацию о поведении клиентов в социальных сетях, в 2018 году, по словам старшего вице-президента Сбербанка Александра Ведяхина, эта система будет введена банком в промышленную эксплуатацию.

«Идеальный вариант, …чтобы мы поняли, кто, все следы, все источники, чтобы стало понятно, что это за человек, и если он „лайкает“ тюремные четки и „Владимирский централ“, то навряд ли ему надо сразу одобрять кредит, скорее всего, еще раз надо что-нибудь посмотреть», — пояснил Ведяхин (цитата по «Интерфаксу»).

По его словам, сейчас в Сбербанке используют психоскоринг в рамках пилотного проекта при работе с ограниченной выборкой согласившихся клиентов. При этом банк действует в полном соответствии с законодательством о защите персональных данных.

Как ранее писал РБК, при работе с соцсетями банки смотрят не только на возраст, наличие работы и семейное положение потенциального заемщика, но и на его окружение. В частности, скоринговые системы ищут мошенников и злостных неплательщиков во френд-листе клиента. Анализу подвергается и манера общения в соцсетях. Например, если пользователь слишком многословен — он не знает, чего хочет и, скорее всего, человек недисциплинированный.

Источник: РБК
Принимаем новости круглосуточно по телефону +7 (912) 244-87-87
или
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (всего: 4)
yurchik_u 25 сентября 2017 года в 17:31
Анализу подвергается и манера общения в соцсетях. Например, если пользователь слишком многословен — он не знает, чего хочет и, скорее всего, человек недисциплинированный.

буду краток - офигеть!
3
kor23 25 сентября 2017 года в 19:10
А мне наоборот минимум раз в месяц от банков смс приходят "вам одобрен кредит на 100 штук, придите и получите!", "вам одобрен кредит на 150 штук, придите и получите!".
Заколебали. Кредитов не беру принципиально.
0
Professsor L. 25 сентября 2017 года в 22:52
Цитата
kor23:

Кредитов не беру принципиально.

Вот это как раз и вызывает их возмущение. В социальных сетях ведете корректно, владимирский централ не слушаете и кредиты не берёте. У Грефа искусственный "интеллект" перегрелся
А вот вопрос на засыпку - не пользуюсь социальными сетями - чего скажет чудо-юдо Спёрбанка
0
Человек Дождя 26 сентября 2017 года в 07:52
Кто от этого выйграет: люди или банки?Нам же лучше, никаких кредитов ребятки, будьте финансовыми грамотными!)
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях