«Аэрофлот» обвинил авиадиспетчеров в задержках своих рейсов в Шереметьево

26 февраля 2018 года в 09:55

Около 1,6 тыс. рейсов «Аэрофлота» 11 и 12 февраля сели с опозданием в московском аэропорту Шереметьево из-за вынужденного ожидания в очереди на посадку, которое возникло из-за проблем с прокладыванием маршрутов диспетчерами. Об этом говорится в письме гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева к главе Росавиации Александру Нерадько и гендиректору ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения​» Игорю Моисеенко, с текстом которого ознакомился «Коммерсантъ». В авиакомпании подтвердили отправку письма.

Топ-менеджер авиаперевозчика подчеркнул, что из-за «ненадлежащего векторения» самолетов авиадиспетчерами пунктуальность рейсов «Аэрофлота» снизилась на 14,7%. Савельев также добавил, что пребывание самолетов в зоне ожидания увеличивает рабочее время экипажей, что может нарушить месячные и годовые санитарные нормы налета.

Компания пожаловалась, что из-за опоздания рейсов увеличиваются расходы на топливо и отправку пассажиров, опоздавших на стыковочные рейсы. Также перевозчик опасается, что из-за этого могут начаться дополнительные проверки со стороны прокуратуры. Гендиректор «Аэрофлота» подчеркнул, что если ситуация не изменится, то компания обратится в суд.

Представитель ФГУП на запрос издания ответил, что корпорация проводит анализ по всем случаям, перечисленным в письме, разбор в целом займет около двух недель. В госкорпорации не согласились с высказанной Савельевым критикой и заверили, что самолеты «Аэрофлота» отправляются в зону ожидания, когда невозможно обеспечить их безопасную посадку, поскольку взлетно-посадочные полосы заняты, очищаются от снега или заливаются их швы. Во ФГУПе добавили, что из-за реконструкции терминального комплекса аэропорта его пропускная способность ограничена.

По словам источников издания, между авиакомпанией, аэропортом и ФГУПом согласован сценарий действий при различных погодных условиях. Так, при хорошей погоде Шереметьево может обслуживать 65 взлетно-посадочных операций в час, при плохой — 36. Собеседники «Коммерсанта» заверяют, что в настоящее время аэропорт ограничивается 50 операциями в час, из-за чего возникают задержки.

Во ФГУП, в свою очередь, признали «незначительные сбои» при работе своей новой автоматизированной системы. По данным корпорации, эти сбои являются «детской болезнью», которая никак не влияет на безопасность полетов.

Ссылки по теме:
ЧП в «Домодедово»: египетский самолет был в 30 секундах от катастрофы
Диспетчер Шереметьево предотвратил авиакатастрофу в небе над столицей
Политики конфиденциальности и Условий использования Google