Экономист РАН: ВСМ Екатеринбург — Челябинск не оправдает затрат

Экономист РАН: ВСМ Екатеринбург — Челябинск не оправдает затрат

Экономист РАН: ВСМ Екатеринбург — Челябинск не оправдает затрат

2018-10-09T11:33:00+0500
Uralweb

Руководитель института экономики УрО РАН Юлия Лаврикова прокомментировала проект строительства высокоскоростной магистрали Екатеринбург — Челябинск. По мнению экономиста, чтобы оценить его экономическую обоснованность, надо учитывать размер бюджета страны.

«Сейчас он порядка 19 трлн, то есть, по сути, за год страна может освоить 38 таких проектов. Мне кажется, экономически он не оправдается, поскольку прямо такого большого потока из Челябинска в Свердловск и обратно не будет. Если это вольется в большие магистрали, которые, например, с Казанью связаны, или с Казахстаном, или с северными территориями. Это тогда будет уже не „на острове“, а даст определенную пользу», — пояснила собеседница «Нового Дня».

Напомним, по последней информации министерства транспорта РФ, оценочная стоимость проекта выросла до 380 млрд рублей.

285 просмотров
1
1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (всего: 5)
booki 9 октября 2018 года в 12:15
Я вас умоляю - "бизнес-план"! Вы что не рисовали никогда бизнес-планов? (мы планируем доходы будут на уровне …, мы считаем что поступления будут от … в сумме … и т.п.) Это все "хотелки", чтобы заинтересовать в проекте. Скорее всего эксперт права и по частям и в целом.
НО. Лучше делать маленькими отрезками, чем не делать вообще. Сначала например Екатеринбург-Челябинск, потом продлить до Ижевска, Казани, Нижнего Новгорода, потом до Москвы, потом до Питера. Из Челябинска - в Кустанай, и т.д.
В маленькой Японии скоростным ж/д уже 50 лет исполнилось! Китайцы спрашивают: почему у вас такая большая страна а скоростных ж/д нет до сих пор ни одной?, у нас вон за 10 лет сколько понастроили.
3
senegal 9 октября 2018 года в 12:41
Мне кажется, экономически он не оправдается, поскольку прямо такого большого потока из Челябинска в Свердловск и обратно не будет

да, и снова, мне кажется… говорит
Руководитель института экономики УрО РАН Юлия Лаврикова

а где расчеты? где, Юля, расчеты, или уже там не считают, а гадают?

и вообще, хватит везде видеть только экономические выгоды. социальные вообще кто-нибудь помнит о них?
2
Professsor L. 10 октября 2018 года в 07:27
Цитата
senegal:

и вообще, хватит везде видеть только экономические выгоды. социальные вообще кто-нибудь помнит о них?

А эта категория разве не из фантастики, как экономика… Чтобы население мигрировало нужны объективные предпосылки: в одном месте хорошо жить: тепло, солнечно и чистый воздух; а в другом есть работа… Но ни Екатеринбург, ни Челябинск не отличаются друг от друга: в обоих мегаполисах медные и чугунные короли поднасрали воздух и воду, а рабочих мест ни Куйвашев, ни Дубровский или кто теперь смотрящий по Южному Уралу, не создавали… и только бла-бла госкоропорации по развитиб Урала кормим…

Один аспект только экономистами просран: Китай и Казахстан согласовали свою сеть скоростных дорог, строить будет Китай. И если мы окончательно отстать не хотим, то должны начать строить со своей стороны с прицелом на Астану… Скорее всего там будем пересаживаться на скоростные китайские поезда, чем ожидать от нашего Медведева ветки от Москвы до Екатеринбурга. Строим уже 10 лет, а в наличии одна только просека на 50 км и бла-бла-бла в виде экономических обоснований. Не национальный проект оказывается ВСМ для такой великой страны как Россия. То ли дело построить дорогу Сургут - Салехард, чтобы нефтянные и газовые короли могли обеспечить газом… весь мир, кроме России…
1
senegal 10 октября 2018 года в 08:45
Цитата
Professsor L.:

Один аспект только экономистами просран: Китай и Казахстан согласовали свою сеть скоростных дорог, строить будет Китай.

так а че, и дубровский и куйхерзнаетчей, а когда еще и ржд с 1520 скидываются захарченко в общак.. это че.
0
Professsor L. 10 октября 2018 года в 21:29
Цитата
senegal:

так а че, и дубровский и куйхерзнаетчей, а когда еще и ржд с 1520 скидываются захарченко в общак.. это че.

Не путайте овёс с пшеницей… РЖД бла-бла уже с проектом ВСМ уже почти дцать лет выступают и Китай, у меня уверенность на 146%, понял об этом словесном поносе, требований бесконечных откатов и … предложил альтернативный вариант: короче на 1500 км, а значит на 12 часов Пекин ближе к Европе становится… так как-то получилось у горе-менеджеров Минтранса…
Для СО это провал полный - мы либо в тупике будем, либо вообще в стороне от главной магистрали. Как вообщем произошло со строительством Трансибирской магистрали: ж.д. дорога от Перми до Тюмени была уже построена, а Трансиб решили начать строить от Челябинска, куда только-только рельсы проложили… видать еще в те давние времена местные губернаторы отличались повышенной говорливостью и ничего не деланием…
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться
А вы поменяли летнюю резину на зимнюю?
Всего голосов: 93
31.2%
3.2%
36.6%
29.0%
Uralweb.ru в социальных сетях