X5 Retail Group не смогла за год найти места под магазины на вокзалах

19 октября 2018 года в 10:10

Крупнейший российский ретейлер X5 Retail Group (торговые сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») летом 2017 году объявил о запуске нового проекта — центров обслуживания пассажиров (ЦОП).

Формат предполагал появление в районах автостанций, аэропортов и вокзалов комплексов «современных услуг», где под одной крышей располагались бы продуктовые магазины ретейлера и другие сервисы (аптека, кафе, билетная касса, банкомат и т. д.).

«Расчеты Х5 показывают, что пассажиропоток вокруг авто- и железнодорожных станций может быть важным фактором формирования трафика продовольственных магазинов и пунктов общественного питания», — говорил тогда главный исполнительный директор X5 Игорь Шехтерман.

Но спустя год с момента объявления о запуске ни одного центра так не открылось, рассказал РБК источник, знакомый с ходом реализации проекта, и подтвердил представитель X5 Retail Group.

Согласно концепции проекта, в каждом ЦОПе должны были разместиться продуктовый магазин «Пятерочка», аптеки (партнером называли сети «Марафон Групп»), точка общепита (за этот блок отвечал инвестфонд Acmero — совладелец сетей «Шоколадница» и «Кофе Хауз»). К 2021 году было запланировано открытие 600-1000 центров.

Представитель X5 Retail Group сообщил РБК, что в настоящий момент решение о дальнейшей судьбе проекта не принято, хотя работа с трафиком пассажиров остается интересной для компании. «Проект активно не развивается, поскольку пока не удалось подобрать достаточное количество эффективных локаций», — объясняет представитель ретейлера. «Инициатором проекта выступает X5 Retail Group, как якорный арендатор — организатор ЦОПа», — прокомментировал представитель «Марафон Групп», отметив, что компания готова «предложить ретейлеру или другим возможным организаторам аптечные точки под совместное размещение, поскольку в компании считают это направление крайне перспективным». В Acmero Capital Limited сообщили о солидарности c позицией X5 Retail Group. ​

Директор департамента торговой недвижимости компании ILM Егор Левченко говорит, что отказ от открытия ЦОПа может быть связан с тем, что ставки аренды на вокзалах оказались непривычно высоки для Х5 Retail Group. «Основные арендаторы транспортных объектов — это магазины сотовой связи, общепит, банки, аптеки. Они платят арендные ставки существенно выше, чем продуктовый ретейл, — на 25% и более, — говорит Левченко. — Х5 могла на первом этапе поиска точек такого формата просто не выдержать конкуренции и отказаться от этой идеи».

Сама идея этого проекта была интересной, считает старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов, причины того, что он до сих пор не реализован, могут быть банальными — компании могло не хватить на него времени и «свободных рук», он не является приоритетным. Ибрагимов отметил, что в то время как на железнодорожных вокзалах и в аэропортах действительно сложно найти локацию, на автовокзалах за пределами Москвы зачастую нет вообще никакой инфраструктуры, хотя существует спрос. Исходя из этого, можно считать сегмент перспективным, поскольку есть потребность и никто пока не заполнил эту нишу, отметил он.

Ссылки по теме:
Взорвавшего супермаркет «Перекресток» в Петербурге отправили в психушку
Политики конфиденциальности и Условий использования Google