Свердловский филиал Яндекс. Такси отключил 1,2 тысячи нелегальных авто

Филиал Яндекс. Такси в Свердловской области за полтора месяца отключил 1153 автомобиля от системы в 2018 году. Зачистка недобросовестных перевозчиков прошла в рамках борьбы с нелегалами, рассказал на круглом столе представитель Общественного совета по развитию такси в регионах России по УрФО Владимир Герасименко. По его данным, Яндекс. Такси увеличил число легальных водителей в три раза за прошлый год.

Свердловский филиал Яндекс. Такси отключил 1,2 тысячи нелегальных авто

Свердловский филиал Яндекс. Такси отключил 1,2 тысячи нелегальных авто

2019-01-23T18:15:00+0500
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87

«Сейчас мы ежемесячно отчитываемся в рамках соглашения с областным минтрансом о том, сколько нелегальных машин мы заблокировали», — пояснил заместитель директора Яндекс. Такси по GR Евгений Хохлунов.

Перед чемпионатом мира по футболу в 2018 году агрегатор заключил соглашение о взаимодействии в сфере перевозок с областным министерством транспорта. Документ регламентирует доступ перевозчиков к сервису «Яндекс.Такси» — работать с агрегатором можно только владельцам автомобилей, имеющим разрешение на осуществление таксомоторных перевозок.

Другие участники рынка агрегаторов усомнились в том, что в Яндекс. Такси больше нет нелегальных водителей. Они считают, что проблема связана с тем, что большинство агрегаторов подключают водителей удаленно. Поэтому у перевозчика есть возможность выслать нанимателю чужие документы и получить работу, не имея даже гражданства. Хохлунов заявил, что компания проверяет все документы на достоверность.

Эффективности проведенной Яндексом операции также мешает то, что у агрегаторов такси нет единой базы перевозчиков. Поэтому водители легко переходят от одного нанимателя к другому. С этим связана еще одна проблема — таксисты работают по 16—20 часов в сутки, из-за чего попадают в ДТП. В каждом агрегаторе ограничено время работы, поэтому когда истекают 10—12 часов на одном месте работы, водитель либо подключается к другой системе, либо использует другой аккаунт (зарегистрированный на родственника или друга).

С предложением о создании единой базы выступил Хохлунов, его поддержал руководитель управления Роскомнадзора по УрФО Александр Ермаков. По мнению Ермакова, существует два пути для формирования единой базы — с помощью саморегулирования или госрегулирования. Второй вариант, по его мнению, работать не будет.

«Возникнут вопросы — на какой площадке эту информацию собирать? Вопросы косвенного контроля, перемещения информации, доступа к ней, потому что законом не предусмотрено, чтобы какое-то региональное ведомство эту информацию генерировало, обрабатывало, отправляло по запросам. В итоге бюджет будет освоен, база построена, а работать она не будет», — предположил Ермаков.

Единая база перевозчиков в рамках саморегулирования тоже вызывает вопросы, потому что возникнет риск поглощения крупными игроками маленьких.

Источник: РБК
Ссылки по теме:
Принимаем новости круглосуточно по телефону +7 (912) 244-87-87
или
483 просмотра
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (всего: 1)
Alex676 24 января 2019 года в 09:07
Набрали себе клиентуру за счет "нелегалов", подняли авторитет за счет "нелегалов" - зачем теперь им нелегалы?.. Не звонил и не буду звонить в это такси. И пора с этими либеральными ценностями кончать, говно капитализма, и ценностями тут не пахнет вообще.
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях