На Урале лоббисты бетонных дорог столкнулись с сопротивлением минтранса

6 января 2020 года в 12:00

В Свердловской области в течение зимы сформируется пул компаний, готовых запустить пилотный проект по строительству бетонных дорог в Нижнем Тагиле, сообщил РБК Екатеринбург президент «Национального объединения участников строительной индустрии» Александр Лощенко. По его словам, в пилотный участок дороги протяженностью 7 км необходимо вложить не менее 30 млн руб., чтобы «была хоть какая-то экономика для участников проекта».

«Это дорого, потому что это новая технология и на запуске всегда нужно много вкладывать. Эффективнее для бюджета это становится, когда начинается тиражирование», — пояснил Лощенко.

Глава строительного объединения направил соответствующую инициативу в свердловское министерство транспорта, но пока не получил ответ от ведомства.

В свердловском минтрансе РБК Екатеринбург рассказали, что специалисты рассмотрели обращение, но окончательное решение еще не принято. Однако в министерстве добавили, что в ближайшее время строительства дорог из бетона в регионе не будет. Ведомство приводит четыре основные причины отказа от бетонных дорог:

Климат. Когда температура в течение года несколько десятков раз проходит через ноль, сложно обеспечить сохранность цементобетона.

Cложно ремонтировать. При образовании выбоин необходимо заменять целый участок дорожного полотна (всю бетонную плиту).

Нет ГОСТов. Для внедрения технологии бетонных дорог требуется разработать новые нормативные документы, что требует существенных затрат времени.

Дорого. Стоимость оборудования для производства цементобетонных дорог достаточно высока для предприятий дорожной отрасли. Строительство и эксплуатация бетонных дорог существенно выше асфальтобетонных.

При этом строительство бетонных дорог позволит продлить срок их эксплуатации: они не требуют мелкого ремонта первые 12 лет, капитального — 30 лет. Общий срок эксплуатации превышает 50 лет.

По словам Лощенко, в долгосрочной перспективе бетонные дороги были бы выгодны и для бюджета области. Несмотря на то, что строительство такой трассы дороже на 30%, в перспективе десятилетий бетонная дорога окупится и станет выгоднее асфальтобетонного покрытия на 25%. Ранее экс-руководитель «Уралуправтодора» Алексей Борисов (возглавляет ФКУ «Упрдор Москва — Нижний Новгород») рассказывал РБК Екатеринбург, что для финансовой целесообразности проекта бетонных дорог необходимо строить сразу не менее 100 км.

Кроме того, у свердловских цементных производств уже более пяти лет проблемы со сбытом, строительство дорог на основе их продукта поддержало бы местного производителя, считает Лощенко.

В мэрии Нижнего Тагила РБК Екатеринбург сообщили, что в администрации не рассматривают инициатив, связанных с бетонными дорогами.

***
На официальной странице www.facebook.com/pg/roadconcreteassociation/posts/ Ассоциация бетонных дорог характеризует материал, как ресурсный для создания дорожной инфраструктуры:

«Автодороги с цементобетонным покрытием, в отличие от нежестких покрытий, характеризуются повышенным уровнем стабильности движения и требуют значительно меньших трудовых, временных и финансовых затрат на содержание и ремонт, что в свою очередь позволяет снизить как аварийность, так и заторы на дорогах.»

Ссылки по теме:
Одобрено строительство эстакады на кольце Объездной дороги и улицы Серафимы Дерябиной
В Екатеринбурге утонули два экскаватора
Уральцам пообещали новую скоростную магистраль до Черного моря
В Свердловской области отремонтировали 122 километра дорог
Политики конфиденциальности и Условий использования Google