Приаэродромная зона Кольцово заблокирует стройку в восьми микрорайонах

20 марта 2021 года в 11:00

Если аэропорт существенно не изменит проект приаэродромной территории и не изменит размер седьмой подзоны, то Солнечный, Химмаш, Елизавет и др. микрорайоны будут законсервированы.

Правительство Свердловской области отклонило уже два проекта приаэродромной территории (ПАТ) Кольцово. Больше всего вопросов вызывает седьмая подзона, которая ограничивает, а по сути блокирует строительство социальных объектов и жилья. Однако установить ПАТ аэропорту все-таки придется — в противном случае Кольцово нарушает требования законодательства.

В отличие от первой версии, новый документ нигде публично не представляли и можно было только предполагать, какие районы попадут под жесткие ограничения при строительстве.

Как выяснил РБК Екатеринбург, в седьмую подзону второго проекта ПАТ Кольцово полностью или частично вошли как минимум восемь микрорайонов Екатеринбурга: Солнечный, Нижне-Исетский, Химмаш, Вторчермет, Елизавет, Уктус Правобережный, Кольцово, Новокольцовский.

В случае, если проект ПАТ существенно не изменится, здесь будет блокировано строительство 3,7 млн кв. метров жилья, строительство 12 новых детсадов и 13 школ, благоустройство общественных пространств на площади 1400 га.

По словам главного аналитика Уральской палаты недвижимости Михаила Хорькова, само по себе сокращение перспективного фонда существенно не повлияет на рынок. Однако уже в ближайшей перспективе жители города столкнутся с сокращением выбора в определенных микрорайонах. В долгосрочной перспективе — на 10-20 лет — районы, в которых ограничат стройку, начнут деградировать, считает эксперт.

«Для рынка жилья самое критичное — качественное и территориальное разнообразие. У многих покупателей останется ограниченный выбор нового жилья в рамках отдельного района. Это серьезный риск и проблема для всего рынка», — считает аналитик УПН.

При этом стройка тянет за собой и другие отрасли, в том числе торговлю. В будущем, отмечает эксперт, эти территории могут столкнуться с «консервацией и деградацией».

Михаил Хорьков не исключает, что проблему решат еще до того, как микрорайоны превратятся в депрессивные территории. «Через 5-10 лет, возможно, изменятся и какие-то нормативы», — отмечает аналитик.

Помимо строительства новых социальных объектов возникает проблема с реновацией территорий. Закон о комплексном развитии территорий (КРТ) усиливает контроль со стороны властей и накладывает на инвестора дополнительные обязательства в виде резервирования мест под социальную инфраструктуру. Жители старых домов, попавших в седьмую подзону ПАТ, не смогут рассчитывать ни на переселение, ни на продажу жилья по нормальной цене, ни на нормальное благоустройство в перспективе.

Оснований сокращать седьмую подзону ПАТ у Кольцово нет, рассказал РБК Екатеринбург директор по стратегическим коммуникациям холдинга «Аэропорты Регионов» (в него входит аэропорт Кольцово) Евгений Красиков: «Нынешний проект Кольцово сделан строго в соответствии с требованиями действующего законодательства, что подтверждено Роспотребнадзором, который согласовал проект. Сейчас нет никаких правовых оснований для изменения проекта ПАТ. Чтобы шла речь об изменении седьмой подзоны, должна быть изменена методика, по которой рассчитывается ее территория. Сегодня таких решений на федеральном уровне нет».

Решить проблему с седьмой подзоной ПАТ ранее пообещал вице-премьер РФ Марта Хуснуллин. В ходе визита в Екатеринбург он заявил, что это «один из самых острых и сдерживающих факторов для крупных городов». Сейчас власти пытаются решить проблему неувязки законов.

Ссылки по теме:
«Это 5G»: на Уралмаше жители устроили протест из-за строительства вышки сотовой связи
Получится ли у военных запретить стройки в Екатеринбурге
К «Сима-ленду» пристроят торговый центр и храм
Губернатор Куйвашев отклонил главный проект Кольцово. Причина — бунт застройщиков и министров
От Большого Екатеринбурга до Уральского узла
Политики конфиденциальности и Условий использования Google