ПВЗ грозят Ozon закрытием после введения сервисного сбора

17 марта 2024 года в 10:08

Десятки владельцев пунктов выдачи заказов Ozon угрожают маркетплейсу закрытием из-за введения им сервисного сбора, сообщает Telegram-канал Baza.

То, что с 1 апреля она изменит порядок расчёта агентского вознаграждения для владельцев ПВЗ, компания анонсировала 14 марта. Из него теперь будут вычитать сервисный сбор как вложение самим Ozon в привлечение покупателей и продвижение ПВЗ.

Для небольших ПВЗ (с оборотом до 7 млн рублей в Москве, до 5 млн в Санкт-Петербурге, до 2,2 млн в других городах) сервисный сбор будет 1 рубль в месяц. По словам владельцев ПВЗ, это от 0,1% до 2% от оборота выданных посылок.

В ответ на это десятки ПВЗ угрожают Ozon закрытием (а некоторые уже претворили угрозу в жизнь). В объявлениях для клиентов указано, что все вопросы нужно задавать в службу поддержки маркетплейса.

Как пояснила порталу E1.RU владелица ПВЗ екатеринбурженка Анастасия, предприниматели подсчитали, что после введения сервисного сбора их маржа уменьшится двое — с 50-100 тысяч рублей до 25-40 тысяч.

В Ассоциации участников рынка электронной коммерции, которая появилась год назад во время бунта против «Вайлдберриз», готовят коллективное обращение в ФАС. В самом «Озоне» пообещали провести вебинар на тему сервисного сбора.

В компании Ozon сообщили, что информация о массовых закрытиях пунктов выдачи Ozon не соответствует действительности. Каждый день по разным причинам не работает около 100 пунктов — это меньше 0.5% сети.

«Сегодня заказы выдают более 45 000 пунктов по всей стране. По техническим причинам в это воскресенье не смогла открыться только 31 точка, причем 15 из них находятся в Белгородской области, где сохраняются непростые условия.

Сервисный сбор для маленьких и начинающих предпринимателей составляет всего 1 рубль в месяц. Более значимая сумма будет только у малой части пунктов — и это самые высокоприбыльные точки. После введения сбора эти пункты тоже остаются прибыльными. Более того, для таких партнеров мы сразу предложили инструменты, как снизить сбор.

Жаль, если какие-то предприниматели откажутся от прибыльного бизнеса, но мы уверены, что таких будет минимум. Со своей стороны мы постоянно на связи с партнерами, их клубами и объединениями. Ранее мы провели онлайн-встречу, где ответили на вопросы агентов, и планируем еще серию встреч, чтобы подробно ответить на все возникающие вопросы".

Ссылки по теме:
В Екатеринбурге две посетительницы ПВЗ подменили на 45 тысяч рублей товаров
На Урале клиент маркетплейса обманом похитил из пункта выдачи дорогостоящий товар
На Вторчермете пункт выдачи Wildberries оставили открытым
Политики конфиденциальности и Условий использования Google