МАК: Все системы упавшего «Боинга» работали исправно

В пятницу, 22 ноября, Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) выступила с разъяснениями в связи с появившимися в СМИ вопросами о причинах и версиях катастрофы «Боинга-737-500» в Казани, жертвой которой стали 50 человек.

МАК: Все системы упавшего «Боинга» работали исправно

2013-11-23T12:19:06+0600
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87

Согласно сообщению МАК, двигатели разбившегося самолета работали вплоть до столкновения с землей.

«По данным бортовых средств объективного контроля отказов систем, агрегатов и органов управления самолетом, включая канал руля высоты, не зафиксировано», — подчеркивается в пресс-релизе ведомства.

МАК продолжает «профессиональную работу по установлению обстоятельств и причин катастрофы в соответствии со стандартами ИКАО», отмечается в сообщении.

Ведомство попросило «воздержаться от „пиара“ и популизма на фоне тяжелой трагедии. Это травмирует родных и близких погибших, лихорадит работу авиационно-транспортной отрасли».

МАК также заявляет, что не видит прямой связи между катастрофами самолетов и их возрастом.

«Главное для безопасности — летная годность самолета, а не его возраст», — отметили в ведомстве.

По данным МАК, средний возраст эксплуатируемых в США самолетов «Боинг-737-500» 20,4 года, в Европе — 20,3 года.

«За последние пять лет количество катастроф в мире, включая Россию, с воздушными судами пассажировместимостью более 50 мест одинаковое для самолетов возраста до 5 лет и свыше 30 лет», — говорится в сообщении. Напомним, что разбившийся в Казани лайнер находился в эксплуатации 23 года.

В мире эксплуатируется более 7600 самолетов семейства «Боинг». Их суммарный налет составляет 257,6 млн летных часов. Коэффициент катастроф самолетов «Боинг-737» на 100 тысяч летных часов составляет менее 0,05, указывает МАК.
В результате крушения самолета «Боинг-737-500» при заходе на посадку в аэропорту Казани в воскресенье, 17 ноября, погибли 50 человек. За 500 метров до ВПП командир экипажа сообщил диспетчеру о «непосадочной конфигурации» самолета и решении уйти на второй круг, после чего лайнер упал вертикально между взлетно-посадочной полосой и рулежной дорожкой.

Гендиректор авиакомпании «Татарстан» Аксан Гиниятуллин ранее сообщал, что командир разбившегося борта VQ-BBN Рустем Салихов впервые выполнял маневр ухода на второй круг при заходе на посадку в реальном полете. При этом опыт ночных полетов у командира экипажа превышал тысячу часов.

Следствие рассматривает пять версий причин авиакатастрофы в Казани: ошибка пилотирования, отказ техники, некачественное топливо, работа диспетчеров и погодные условия.

Ссылки по теме:
Принимаем новости круглосуточно по телефону +7 (912) 244-87-87
или
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях