«Открой проклятую дверь!» Опубликованы расшифровки разговоров с A320

30 марта 2015 года в 09:46

Немецкая газета Bild am Sonntag опубликовала выдержки из расшифровки первого бортового самописца самолета Airbus A320, потерпевшего крушение во Франции, их перевод приводит телеканал «Дождь».

Полная запись секретна, отмечает издание, однако оказавшиеся в распоряжении журналистов отрывки позволяют восстановить картину произошедшего.

Газета утверждает, что рейс 4U9525 авиакомпании Germanwings Барселона-Дюссельдорф вылетел с опозданием на 26 минут. Самолет поднялся в воздух в 10:01 по местному времени. На борту находилось 144 пассажира и шестеро членов экипажа.

Следователи смогли прослушать 1,5 часа записи бортового самописца.

Во время полета капитан самолета извинился сначала перед пассажирами за опоздание с вылетом, однако обещал нагнать время. Позднее капитан говорит второму пилоту Андреасу Любицу, что не успел в Барселоне сходить в туалет. Лубиц отвечает, что может «в любой момент» взять управление на себя. Капитан сначала отказывается.

В 10:27 часов самолет достиг высоты в 38 тысяч футов (11, 6 тыс. метров). Капитан требует от первого офицера подготовить посадку в Дюссельдорфе. Французский прокурор назвал на пресс-конференции ответы Любица подозрительно «лаконичными». На пленке слышно, как Лубиц, помимо прочего, говорит «надеемся» и «посмотрим».

После проверки посадки второй пилот снова говорит, что тот «может идти». Капитан остается в кабине еще две минуты. Потом он говорит Любицу: «Ты можешь перенять (управление)». Затем на самописце слышно, как отодвигается кресло и закрывается дверь.

В 10:29 радар впервые зафиксировал снижение воздушного судна. В 10:30 A320 потерял 316 футов (около 100 метров), через минуту — 1800 футов (около 600 метров).
В 10:32 диспетчеры попытались наладить контакт с самолетом, но не получили ответа. В A320 активировался автоматический сигнал тревоги. Затем слышен сильный удар, как будто кто-то пытается выломать дверь кабины. Ранее сообщалось, что командир пытался вернуться в кабину, выломав дверь топором.

Капитан закричал: «Ради Бога, открой дверь!» На заднем плане начинают громко кричать пассажиры. В 10:35 опять слышны «громкие металлические удары по двери кабины». В это время самолет находится на высоте 7000 метров.

Через 90 секунд снова звучит автоматическое предупреждение по-английски: «Terrain — Pull up — Pull up». Самолет находится на высоте около пяти километров. Капитан кричит: «Открой проклятую дверь!».

В 10:38 лайнер на полной скорости приближается к Альпам (юг Франции), находясь на высоте 4000 метров. В кабине пилотов слышно дыхание Любица. Ранее прокурор Марселя Брис Робен отмечал, что, судя по стабильному дыханию, второй пилот был здоров.

Примерно в 10:40 A320 касается коры правым крылом, удар слышен на самописце. Затем слышны крики пассажиров. Это последние звуки на записи.
A320 немецкого лоукостера German Wings разбился на юге Франции 24 марта.

Прокурор Робен 26 марта заявил, что второй пилот Любиц ускорил снижение, когда был в кабине один. По его словам, это могло быть сделано только намеренно.

Пассажирский самолет А-320 авиакомпании Germanwings, выполнявший рейс Барселона — Дюссельдорф, потерпел крушение в Альпах на юге Франции 24 марта. Все находившиеся на борту 144 пассажира и шестеро членов экипажа погибли. Одна из основных версия крушения — психическое состояние пилота Любица, решившего таким страшным образом покончить с собой.

Ссылки по теме:
Девушка второго пилота упавшего A-320 заявила о своей беременности
Бывшая подруга пилота Airbus A-320 рассказала о его желании «поменять систему»
СМИ рассказали биографию предполагаемого виновника авиакатастрофы А320
Автопилот разбившегося А320 получил команду на снижение до 30 метров
В прокуратуре сочли действия второго пилота А-320 желанием уничтожить самолет
СМИ узнали об отсутствии одного из пилотов в кабине разбившегося Airbus
Политики конфиденциальности и Условий использования Google