Двое водителей уснули за рулем на свердловских трассах за сутки

26 октября 2015 года в 09:51

В минувшую субботу, 24 октября на территории региона произошли две аварии, причиной которых стал сон либо усталость за рулем. Одна из аварий окончилась трагедией, сообщили в УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области.

Около 02:50 водитель «Волги», находясь в утомленном состоянии, двигался по трассе «Екатеринбург-Шадринск-Курган». На 32-м километре автодороги он уснул за рулем, в результате чего автомобиль потерял управление и выехал на полосу встречного движения, а затем врезался в бетонный блок ограждения.

В результате аварии 27-летний водитель получил закрытую черепно-мозговую травму, ушибы и ссадины.

Той же ночью в 01:48 водитель «Оки», двигаясь по 120-му километру автодороги «Екатеринбург-Реж-Алапаевск», уснул за рулем, выехал на встречную полосу и столкнулся с КамАЗом под управлением 37-летнего мужчины. В результате водитель скончался на месте.

Только за последний год в России из-за сна за рулем погибло более 50 человек, более ста пострадали. Большой резонанс получила история мужчины, чьи близкие друзья разбились именно по этой причине. На своей странице в сети Интернет гражданин пишет, что никогда не сомневался в водительском мастерстве погибших, напротив — каждый из жертв трагедии на протяжении последних 10-15 лет регулярно совершал многокилометровые автопутешествия и не понаслышке знал, как коварна усталость. Более того, опровергая сформировавшийся стереотип, что за рулем могут уснуть лишь малоопытные водители, автор утверждает, что на это способны очень опытные и грамотные водители транспортных средств.

В Свердловской области Госавтоинспекция разработала буклеты «Пять простых способов не уснуть за рулем», где приведена история мужчины и подробно расписаны все пять признаков усталости. Печатная продукция компактного формата активно распространяется среди водителей транспортных средств и вызывает большой интерес читателей.

Распознать момент засыпания просто. Во-первых, о грядущем сне говорит тот факт, что водитель начинает замечать момент моргания. В режиме бодрствования на это уходит доли секунды, при усталости организм стремится перевести каждое моргание в полноценный сон.

Во-вторых, начинается обман зрения: предметы кажутся дальше, чем на самом деле, или при приближении оказываются не тем, чем были вначале (автомобиль может оказаться домом, а уличные фонари по поверку становятся встречной машиной). В-третьих, зрение не успевает фокусироваться, и для переноса взгляда с дороги на приборную панель и обратно необходимо все больше времени.

Четвертый признак скорого сна — лень задумываться о чем-либо. Уставшему мозгу нужно все больше времени на осуществление каких-либо действий, и он всячески старается отказаться от напряжения. Если сложно умножить между собой цифры или трудно вспомнить обстоятельства чего-либо, значит, организм уже не желает тратить ресурсы на эти действия, считая их незначительными.

Наконец, пятый признак засыпания — это мелкие нарушения ПДД, которые несвойственны в режиме бодрствования. Здесь, опять же, организм перестает обрабатывать всю получаемую информацию и отключает ряд функций, самая важная из которых — инстинкт самосохранения.

К слову, пассажир может с легкостью распознать последние два фактора, задав несколько вопросов, где нельзя дать односложный ответ. И если водитель не хочет разговаривать или ограничивается словами «да» и «нет», значит, начала преобладать усталость.

Ссылки по теме:
На Урале уснувший водитель грузовика насмерть сбил дорожного рабочего
«Газель» с уснувшим водителем протаранила междугородный автобус на Южном Урале
Водитель автобуса КАВЗ предположительно уснул за рулем
Погибшие в ДТП под Белгородом объезжали блокпосты ВСУ
Водитель «миксера» погиб в страшном ДТП в Арамили
Политики конфиденциальности и Условий использования Google