ИГИЛ опубликовало фотографию бомбы, взорвавшейся на борту A321

19 ноября 2015 года в 12:27

Боевики ИГИЛ опубликовали фотографию взрывного устройства, которое сдетонировало на борту российского лайнера A321. Публикацию фотографии боевики сделали в одном из своих журналов, сообщаeт Reuters.

По словам террористов, они смогли занести бомбу на борт лайнера, использовав дыру в системе безопасности аэропорта Шарм-эль-Шейха.

Напиток Schweppes, банку из-под которого террористы ИГИЛ могли использовать для подрыва рейса «Когалымавиа» над Синаем, не представлен в меню авиаперевозчика. Об этом заявил бывший бортпроводник компании Олег Ермаков.

«Они загружают сок в одинаковых синих пакетах, — отметил он. — Там есть апельсиновый, яблочный, сок гуайявы, а также кола, фанта, спрайт. Всё загружают с расчётом на один рейс за час до вылета. А Schweppes там в наборе нет».

«Коммерсант» отмечает, что все электронные компоненты сфотографированной террористами бомбы легко можно купить в свободном доступе. Тем не менее газета полагает, что пассажир не смог бы пронести ее на борт даже в разобранном виде, и подозревает, что это мог сделать кто-то из сотрудников аэропорта — техник или уборщик, передает «Интерфакс».

На сайте боевиков говорилось, что изначально они хотели взорвать самолет одной из западных стран, но изменили свои планы после начала российской военной операции в Сирии. Представители ИГ утверждают, что им удалось найти уязвимости в системе безопасности аэропорта в египетском Шарм-эль-Шейхе, откуда в Петербург вылетал лайнер «Когалымавиа», и пронести бомбу на его борт.

Бомба, которую боевики запрещенного в РФ «Исламского государства» сфотографировали как иллюстрацию использованной при теракте в разбившемся российском самолете А321, идентична тем, что использовались в 1999 году при подрыве жилых домов в Москве, сообщили опрошенные «Коммерсантом» эксперты.

В газете отметили, что взрывные устройства в виде наполненных взрывчаткой алюминиевых банок активно применялись боевиками во время конфликтов на Северном Кавказе в качестве гранат и мин-ловушек. При этом собеседники издания считают, что механизм приведения в действие сфотографированной бомбы идентичен тому, что использовался при подрывах жилых домов на улице Гурьянова и Каширском шоссе в Москве 8 и 13 сентября 1999 года, когда погибли 230 человек.

Эксперты отметили, что в конце 1990-х микросхемы-таймеры были не так сильно распространены, поэтому вместо них террористы использовали электронные часы Casio и батарейки типа «крона».

На фото, которое было выложено накануне на одном из сайтов боевиков, видно, что СВУ состоит из алюминиевой банки газировки Schweppes, выключателя как на бытовых приборах и электродетонатора.

Собеседник «Коммерсанта» предположил, что к выключателю примотан короб, в котором находятся литиевые батарейки и таймер-электросхема, которые не видны на фото. По его словам, в банку объемом 0,33 л входит 250-300 г взрывчатки, а время подрыва в таких устройствах выставляется путем подбора типа микросхемы: на полчаса, час, два, сутки. Отсчет времени начинается при нажатии и отпускании кнопки выключателя.

О том, что причиной гибели 224 человек, находившихся на борту самолета А321 31 октября, стал теракт, глава ФСБ доложил президенту РФ Владимиру Путину в начале текущей недели. По его словам, на борту взорвалось самодельное устройство мощностью до 1,5 кг в тротиловом эквиваленте, вследствие чего самолет развалился в воздухе.

Ссылки по теме:
Источник: Бомба на борту А321 была сделана из пластита и имела часовой механизм
Депутат: Бомба в салон самолета «Когалымавиа» могла быть заложена в Самаре
Эксперты ФСБ нашли место взрыва под пассажирским сиденьем А321
В «Когалымавиа» нашли ответственных за погрузку багажа в А321
Политики конфиденциальности и Условий использования Google