К пересмотру приговора Ришаду Гаджиеву готовятся в Свердловском областном суде
В Свердловском областном суде завтра, 16 марта, в 9.30 начнется пересмотр приговора по делу екатеринбургского бизнесмена Ришада Гаджиева, который обвинялся в расстреле на остановке общественного транспорта двух сотрудников УрО РАН Олега Шепатковского и Владимира Кузнецова. Как сообщили Znak.com в суде региона, вести процесс будет судья Елена Мальцева.
Отметим, ранее она рассматривала нашумевшее дело «Уралинвестэнерго».
Преступление, в котором обвинялся Гаджиев, произошло вечером 30 октября 2014 года на углу улиц Комсомольской и Малышева в Екатеринбурге. Как ранее сообщали в следственном управлении следственного комитета РФ по Свердловской области, конфликт бизнесмена с учеными произошел после того, как Гаджиев припарковал на остановке свой Land Cruiser 200. В момент парковки он чуть было не наехал на стоящих на остановке общественного транспорта двух сотрудников Уральского отделения РАН. Хозяин иномарки сходил в овощной киоск, а затем, возвращаясь к машине, вступил в перепалку с сотрудниками УрО РАН, которые, по всей видимости, сделали ему замечание за неправильную парковку.
В итоге перепалка вылилась в драку, в ходе которой предприниматель выхватил пистолет и несколько раз выстрелил в своих оппонентов. Все это происходило на глазах многочисленных свидетелей. После этого предприниматель спокойно сел в свой автомобиль и покинул место преступления. В итоге спустя 10 дней от полученных ранений 56-летний инженер Института химии твердого тела УрО РАН Олег Шепатковский скончался в больнице.
По факту произошедшего было возбуждено уголовное дело по статье 111 УК РФ «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью», позже переквалифицированное на статью 105 УК РФ «Убийство». Дело рассматривалось в Кировском районном суде уральской столицы. Гаджиева приговорили к 10 годам колонии строгого режима (прокуратура просила 13 лет). Кроме того, по приговору Гаджиев в качестве компенсации морального вреда должен будет выплатить 3 млн рублей падчерице погибшего Олега Шепатковского — Нине Коряковой.
Бизнесмен и его защитники посчитали такой приговор чрезмерно суровым. В суде они не раз высказывали мнение, что инициатором конфликта Гаджиев не был и смерть Шепатковского наступила в результате неверных действий медиков.