МАК опубликовал промежуточный отчет о крушении Boeing в Ростове-на-Дону

21 апреля 2016 года в 10:40

​Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал промежуточный отчет о катастрофе Boeing 737-800 компании flydubai в аэропорту Ростова-на-Дону. Из документа следует, что перед крушением все системы самолета работали исправно.

В отчете указывается, что перед катастрофой большинство систем «находились в исправном состоянии и работали в штатном режиме». «Бортовые самописцы самолета свидетельств внештатной работы средств навигации и посадки также не зарегистрировали», — сообщили в МАКе.

Эксперты комитета также подробно описали последние действия экипажа перед крушением. Так, при выполнении захода на посадку на высоте 220 м экипаж решил «уйти на второй круг». Возможной причиной такого решения в МАКе назвали увеличение индикаторной скорости на 20 узлов, которое могло быть свидетельством «сдвига ветра».

Поднявшись до 600 м, один из пилотов отклонил штурвал «от себя». Это привело к уменьшению вертикальной перегрузки и автоматической уборке закрылков до 10 градусов. На высоте 900 м одновременно с отдачей штурвала «от себя» стабилизатор самолета был отклонен на пикирование, что примерно с 1000 м самолет из набора высоты перешел в снижение. «Последующие действия экипажа не позволили предотвратить столкновения самолета с землей», — сочли в МАКе.

В отчете не упоминаются какие-либо внешние факторы, которые могли привести к катастрофе. Эксперты сочли, что прогнозируемая и фактическая погода по маршруту не препятствовала выполнению полета.

Boeing 737-800 авиакомпании flydubai, летевший из Дубая в Ростов-на-Дону, разбился в ростовском аэропорту 19 марта. Жертвами катастрофы стали 62 человека.

Ссылки по теме:
МАК изучит психологический портрет пилота разбившегося в Ростове Boeing
Источник назвал беспорядочные действия пилотов причиной крушения «Боинга»
Росавиация поручила компаниям проверить пилотов после крушения Boeing 737
Разбившийся в Ростове-на-Дону Boeing мог погубить случайно включенный «кнюпель»
Причиной падения самолета в Ростове-на-Дону мог стать замерзший руль высоты
МАК смог извлечь информацию из «черного ящика» разбившегося Boeing 737
Политики конфиденциальности и Условий использования Google