СМИ узнали об опасном сближении Airbus с частным самолетом около Москвы

24 ноября 2016 года в 16:50

В небе в окрестностях Москвы опасно сблизились частный самолет и Airbus, летевший из Анкары, пишет «Интерфакс» со ссылкой на источник в экстренных службах региона.

Собеседник агентства рассказал, что экипаж частного самолета, находившегося на высоте 11 тыс 300 метров, сообщил о срабатывании предупреждающих систем из-за сближения с находившимся на высоте 10 тыс 950 метров Airbus, выполнявшего рейс из Анкары.

Он добавил, что самолеты благополучно разошлись по курсам. Сейчас выясняются обстоятельства, при которых самолеты опасно сблизились, уточняет «Интерфакс».

По словам другого источника агентства, частный британский самолет преждевременно подал пилотам сигнал об опасном сближении, когда вошел в соседний с пассажирским лайнером воздушный коридор над Москвой.

«Экипаж частного самолета одной из британских авиакомпаний, занявшего эшелон 11,4 км доложил о срабатывании сигнализации об опасном сближении в небе над Москвой с находящимся в соседнем воздушном коридоре — 11 км пассажирским лайнером А320 одной из российских авиакомпаний», — рассказал собеседник агентства, подчеркнув, что ситуация не представляла опасности. «Высота расхождения воздушных судов превышала установленный минимум в 330 м. Реальной угрозы безопасности ситуация не несла», — добавил он.

В Росавиации позже опровергли информацию об опасном сближении двух самолетов в небе рядом с Москвой. Как сказал РБК советник руководителя агентства Сергей Извольский, «информация об опасном сближении самолетов Falcon 2000 и Airbus 320 полностью не соответствует действительности».

«Было ложное срабатывание предупреждения на одном из самолетов. Почему сработала система TCAS, будет разбираться компания — владелец воздушного судна. На втором самолете данная система не сработала, что подтверждает ложное срабатывание. Самолеты шли в попутном направлении, на заданных диспетчерами высотах», — рассказал Извольский.

Политики конфиденциальности и Условий использования Google